«Стараемся работать в тех условиях, которые есть сегодня» — Develop yourself

«Стараемся работать в тех условиях, которые есть сегодня»

Коммерсантъ, Портал предпринимателей города Набережные Челны (chelny-biz.ru), Голоса городов (golosagorodov.info), The world news (theworldnews.net), Коммерсантъ (kommersant.ru), SMIonline (so-l.ru) 23.07.2019 6:00

Глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле о рынке грузовиков

Продажи грузовиков в России снижаются — за первые пять месяцев, по данным «Автостата», падение составило 5,1%. О прогнозах развития рынка во втором полугодии, сотрудничестве с КамАЗом и беспилотных технологиях «Ъ» рассказал гендиректор официального дистрибутора и производителя грузовиков Mercedes-Benz в России «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле.

— Какова динамика ваших продаж?

— В 2017-2018 годах мы фиксировали максимум продаж грузовиков Mercedes-Benz в России. Сейчас на рынке общий спад, что не новость ни для одного европейского автопроизводителя в стране. Наши результаты соответствуют ожиданиям: за первые пять месяцев зарегистрировано 1,4 тыс. грузовиков Mercedes-Benz, что на 7% ниже предыдущего года, но одновременно является положительным результатом на фоне общего падения рынка, которое происходит вдвое быстрее и составляет 14%. И мы надеемся, что спрос вырастет во втором полугодии.

— Планируете ли вы совместно с вашим партнером КамАЗом развивать беспилотники в России?

— «Даймлер КамАЗ Рус» также будет продвигать эту технологию, но это требует времени.

— Какие-то решения уже доступны?

— Если говорить о разработках Daimler AG, то в Европе в 2018 году мы уже представили грузовик Mercedes-Benz с системой автономного вождения. Например, новая система Active Drive Assist помогает грузовику двигаться почти без помощи водителя, ориентируясь по разметке на дороге благодаря специальным радарам. Автомобиль также может сам реагировать на свет светофора, контролировать движение в потоке машин.

Одной из новинок стали камеры, которые заместили боковые зеркала. Выглядит это так: в кабине грузовика слева и справа расположены два вертикальных монитора, на которые отображается картинка с камер, расположенных вместо зеркал. Из-за отсутствия зеркал улучшаются и аэродинамические характеристики грузовика, что позволяет снизить объем потребляемого топлива. На дисплей выводится дополнительная информация, например, расстояние до впереди идущего транспортного средства и скорость, с которой оно движется, индикатор наезда на полосу разметки. — Это все будет представлено в России? Когда?

— Все эти опции, включая полностью цифровую панель приборов, мы представим в РФ уже осенью. К этому времени как раз должны быть получены все необходимые разрешения. — Видите вы какие-то риски из-за санкций?

— Я думаю, любой бизнесмен скажет, что от санкций мало приятного. Но мы видим много возможностей развития на российском рынке, поэтому приспосабливаемся и стараемся работать в тех условиях, которые есть сегодня.

— Какие компоненты и операции вы уже локализовали, и какие у вас дальнейшие планы?

— В России у «Даймлер КамАЗ Рус» есть два завода: производственная площадка грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, где применяется метод крупноузловой сборки, а также завод по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ» (оба завода в Набережных Челнах. — «Ъ»). Благодаря открытию в мае второго завода существенно увеличивается уровень локализации. Точные цифры на данный момент рассчитываются, поскольку мы используем локальные компоненты на нашем производстве в общей сложности в 24 материальных группах. Например, это российская сталь для штампованных деталей, а также элементы оснастки кабин. Помимо этого, более 20 локальных автокомпонентов используются для экстерьера и интерьера кабины: каркас рамы для дверей, боковые зеркала, лобовое зеркало, пластик, элементы для отделки салона. Локализованы процессы сварки и окраски кабин.

— Что выиграла «Даймлер КамАЗ Рус» за счет партнерства с КамАЗом?

— Сотрудничество с КамАЗом позволяет нам инвестировать в локализацию. Без партнера было бы невозможно локализовать кабину, опираясь только на объемы грузовиков Mercedes-Benz.

— Есть ли планы по локализации автобусов или небольших грузовиков?

— Мы постоянно анализируем такую возможность, особенно в части автобусов. Сейчас активно развивается программа правительства Москвы по поводу электробусов, курсирующих по городским маршрутам.

Мы ведем переговоры с КамАЗом на данную тему, чтобы понять, можно ли локализовать компоненты автобуса, насколько это будет востребовано и перспективно.

— То есть, в отличие от большинства иностранных производителей автобусов, которые ориентированы на коммерческие перевозки, вы хотите зайти в сегмент городского транспорта?

— Автобусы Mercedes-Benz и Setra уже в сегменте городского транспорта Москвы. В 2017 году мы передали городу 50 автобусов Setra, которые работают на городских маршрутах. Говоря об электробусах, самое важное — разработать батарею для городских автобусов согласно всем требованиям и особенностям эксплуатации. В целом существует две концепции для подзарядки: одна — подзарядка в депо, другая — установка зарядных устройств по пути следования, где автобус будет примерно на 20 минут останавливаться, подзаряжаться и ехать дальше. У обеих концепций есть плюсы и минусы, и наша задача оценить и понять, какое решение будет оптимальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *