Выставка bauma CTT RUSSIA 2019: в точке замерзания – Develop yourself

Выставка bauma CTT RUSSIA 2019: в точке замерзания

Картинки по запросу Выставка bauma CTT RUSSIA 2019: в точке замерзания

Движок (dvizhok.su) 19.07.2019 17:41https://dvizhok.su/komtrans/bauma-ctt-russia-2019-v-tochke-zamerzaniyaПрошедшая в Москве в начале июня международная выставка bauma CTT RUSSIA 2019 не порадовала своей представительностью и явилась полным отражением того, что приходится ныне наблюдать в российской экономике.

Несмотря на то что устроители не устают заявлять о небольшом росте экспонентов и представительности участников, впечатление о выставке осталось тягостное. Во всяком случае в той ее части, которая представляет интерес для наших читателей, – это автомобильная и прицепная техника для строительного сектора, подъемно-транспортное оборудование на автомобильных шасси и автокомпоненты.

Уже который месяц подряд идет спад в сбыте коммерческого подвижного состава, не лучшим образом обстоят дела и со сбытом спецтехники на автомобильных шасси. Это не могло не отразиться на количестве участников выставки, которых стало меньше в разы. В основной своей массе производственникам просто не до выставок: они занимаются примитивным выживанием. Чего стоит только роптание Горьковского автозавода на отсутствие государственной поддержки – ведь если она срочно не появится, придется остановить производство со всеми вытекающими последствиями.

В итоге из производителей грузового подвижного состава на постсоветском пространстве выставились КАМАЗ и белорусский МАЗ. Европейские производители аналогичной техники (MANMercedes-BenzScaniaVolvo Trucks) ограничились показом единичных экспонатов, и то их привлекла главным образом специальная акция, о которой мы еще расскажем. Отдельный стенд китайской компании JAC Motor являлся скорее исключением из правила, как и стенд Daewoo Motor, где основной акцент был сделан не на самих шасси, а на многочисленных надстройках.

Вторым негативным моментом, сказавшимся на выставке, стало то, что проблемы теперь стали решать без оглядки на кого бы то ни было. Если раньше все придерживались хоть какого-то выставочного календаря, то сейчас в одно и то же время проходило сразу несколько схожих мероприятий. Помимо bauma CTT RUSSIA – выставки “ВэйстТэк” и “ДОРОГАЭКСПО”, форум “Комплексная безопасность”, а также выставка и конференция АСМАП с конкурсом водительского мастерства на разных площадках. И это без выездных мероприятий все тех же производителей, причем в те же самые дни. Бюджетов на участие во всем этом у производственников просто нет. 

Автомобильная техника

Как уже было сказано, автомобильные бренды были представлены на четырех экспозициях: КАМАЗМАЗ, JAC Motors и Daewoo Motor.

КАМАЗ представил три модели самосвалов повышенной грузоподъемности. Это КАМАЗ-6580-S5 с колесной формулой 6х4 с новым модернизированным кузовом объемом 16 куб. м производства “Бецема”. Отличительной особенностью автомобиля является облегченная самосвальная платформа с формованными боковыми бортами, что позволило увеличить грузоподъемность самосвала до 25,5 тонны. 

КАМАЗ-65801 (8х4) был показан с новым самосвальным кузовом объемом 19,2 куб. м производства “СпецАвтоКам”. В автомобиле предусмотрена боковая разгрузка на левую сторону и левый нижний борт с гидравлическим запиранием, что позволит водителю не выходить из кабины во время разгрузки самосвала.

Вездеходный самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам плохого качества и бездорожью и оснащен самосвальной платформой на 16 куб. м из износостойкой стали с обогревом бортов и днища производства НЕФАЗ.

МАЗ привез на выставку как специальную технику (гидроподъемник, автокран), так и машины общего назначения. К примеру, полноприводный самосвал МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой найдет применение в карьерах и на стройплощадках. Машина имеет малую кабину с новым интерьером и возможностью установки откидной спальной полки. Установлен передний мост с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и 420-сильный двигатель ЯМЗ Евро-5. Самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов в тяжелых дорожных условиях. Комфорт обеспечивают электропакет, независимый воздушный отопитель и интегрированный кондиционер. 

Седельный тягач колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой МАЗ-643228 оснащен двигателем Евро-5 от Weichаi мощностью 423 л. с. Машина также имеет передний мост с увеличенной нагрузкой (до 9 тонн). Большая кабина с низкой крышей, новый интерьер и полноценное спальное место обеспечивают необходимый комфорт. Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов в условиях бездорожья. 

В экспозиции JAC Motors насчитывалось до пяти автомобильных шасси с разного рода надстройками. Главной новинкой стал самосвал на шасси JAC N80, созданный совместно с нижегородским автозаводом “Чайка-Сервис”. Самосвальный кузов с задней разгрузкой, рассчитанный на 3500 кг, опрокидывается на угол до 45 градусов и способен вместить до 6 куб. м груза. 

На стенде корейской Daewoo Motor были представлены шасси с различными колесными формулами, приспособленными под монтаж гидроподъемника, КМУ или бетононасоса. 

Прицепная техника

Непривычно мало оказалось производителей прицепного подвижного состава. НЕФАЗ, к примеру, выставил четырехосный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094. Новинка оснащена усиленной платформой объемом 30 куб. м и имеет технически допустимую грузоподъемность 39 тонн. Применение четвертой оси позволяет повысить эффективность перевозок – полуприцеп в рамках действующих законодательных ограничений по нагрузкам может эксплуатироваться с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В конструкции применены оси BPW с пневматической подвеской, две передние оси – подъемные. 

Свою продукцию представили НПО “Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение”, более известное под брендом GT7, а также производитель тралов Hartung. 

Подъемно-транспортное оборудование

Условно это направление можно разделить на три: КМУ, подъемники и краны на автомобильных шасси.

Из всего многообразия предложенных КМУ и подъемников выделялись три стенда: Fassi, “Чайка-Сервис” и “Техинком”. В экспозиции Fassi обращали на себя внимание КМУ на тяжелом грузовом шасси Isuzu и седельном тягаче Iveco-AMT (грузовой момент – 37 тм; грузоподъемность на минимальном вылете стрелы – 2,0 м/13 500 кг; на максимальном – 14,4 м/2275 кг). В то же время не забыты КМУ небольшой грузоподъемности, в частности на шасси Mitsubishi Fuso Canter. 

На стенде компании “Чайка-Сервис” – свои новинки: КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825 на базе тяжелого грузовика Isuzu Giga (CYZ52) с бортовой платформой Fuhrmann и автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW на базе шасси “ГАЗели Next“. 

Компания “Техинком” представляла сразу два бренда: корейского производителя КМУ – DY Corp. и, совместно с питерским “Автогидроподъемником”, новые модели под брендом Mars. Что касается DY Corp., то была показана обновленная крано-манипуляторная установка DY SS1956 ACE на шасси КАМАЗ-65206, а также наиболее популярные на российском рынке модели DY SS1966 на шасси КАМАЗ-43118 и DY SS2725LB на шасси Isuzu Giga 6х4. 

Под брендом Mars были продемонстрированы три модели: автогидроподъемник Mars/23 на шасси “ГАЗона Next” с двухрядной кабиной, а также уже зарекомендовавшие себя автогидроподъемник Mars/15 на шасси “ГАЗели Next” и автогидроподъемник Mars/18 на шасси ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной.

Вместе с тем нельзя было обойти вниманием работу совместного предприятия КАМАЗ и Palfinger – “КРАН центр КАМАЗ“. На стенде показали бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ Palfinger IT200 с буром и рабочей платформой-люлькой. Машина может использоваться и как крановая установка максимальной грузоподъемностью 7200 кг с максимальным вылетом стрелы 18,9 метра, и как буровая установка со шнеком диаметром 350 мм и длиной 4,5 метра. Также ее можно использовать и в качестве автогидроподъемника. 

Краны на автомобильных шасси были представлены тремя российскими заводами. Марка “Ивановец” вынесла на суд посетителей выставки три последние разработки. Отличительные особенности крана КС-45717К-3-58 из серии КС-25 CNG на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) – трехсекционная овоидная стрела из стали марки Strenx, усиленная опорная рама, максимальный грузовой момент, увеличенный до 85 тм. Машина соответствует правилам перевозки грузов по дорогам общей сети, и к тому же это газомоторное шасси рассчитано на рекордный объем газового топлива – 1120 литров.

КС-45717К-3Р Air из серии АК-25 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) – первый в России автокран со стрелой более 30 метров, соответствующий требованиям по осевым нагрузкам для трехосных вездеходных шасси. На выставке показали его модернизированный вариант. 

И наконец, автокран КС-55717К-1 из серии АК-32 на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Долгое время в продуктовой линейке “Ивановца” отсутствовали краны класса 32 тонны. Теперь такая машина появилась, причем по более доступной цене, с характеристиками, близкими к 35-тонным кранам: максимальный грузовой момент составляет 103 тм.

Марка “Галичанин” продемонстрировала модель, которая устанавливает новые правила и тенденции в российском краностроении. Ее автокран КС-55721-1В “Галичанин” серии “Пионер” имеет грузоподъемность 35 тонн и грузовой момент 112 тм, длина стрелы – 33,2 метра. Забегая вперед, скажем, что данный автокран был отмечен в конкурсе “Инновации в строительной технике в России” как “Автокран года”. 

Естественно, не обошлось и без изюминки – модели автокрана грузоподъемностью 100 тонн. Крановая надстройка КС-85713 смонтирована на шасси Volvo FM (10х4), уже четвертого в линейке 100-тонников.

Марка “Клинцы” в линейке телескопических автогидроподъемников представила компактную модель АГП-18, которая является представителем наиболее массового сегмента техники с высотой подъема 18 метров, а также более мощную модель – коленчато-телескопический автогидроподъемник АГП-36 “Клинцы” с высотой подъема 36 метров. 

Компоненты

В широком ассортименте на выставке были представлены компоненты. Как всегда, первую скрипку в оркестре играли китайские производители. Однако на них останавливаться не будем, поскольку это может стать отдельной темой для разговора.

Из брендов, известных не понаслышке, можно отметить компанию Gates, мирового лидера на рынке товаров и услуг, относящихся к системам передачи мощности и силовой гидравлики. В ее арсенале большой перечень запчастей и комплектующих. В частности, гидравлические шланги, ремни, водяные насосы, термостаты и многое другое. 

У компании “Вольтаж” широкий ассортимент запчастей и комплектующих для машин и механизмов практически всех известных брендов. Номенклатура включает стартеры, генераторы, компрессоры, кондиционеры, турбокомпрессоры, электрическое оборудование, элементы питания и освещения. Имеется собственная сервисная сеть и большой склад.

“Промотроник” представил автономные пусковые подогреватели, воздушные отопители, системы управления к ним, электронасосы и радиаторы. Компания входит в число поставщиков конвейерной сборки таких заводов, как КАМАЗ и МАЗ.

По традиции в выставке приняла участие фирма BPW. В настоящий момент она активно занимается локализацией компонентов для прицепной техники на территории России. К 2021 году должен быть локализован 21 компонент. 

Среди экспонатов можно было увидеть оси с пневматической подвеской, рассчитанные на грузоподъемность как 9 тонн, так и 12 тонн, для разных условий эксплуатации. Это и магистральные перевозки, а также перевозка лесного сортамента. Оси на рессорной подвеске рассчитаны на нагрузку от 14 до 20 тонн для тяжелых условий эксплуатации.

Широко были представлены двигатели для грузовиков. Свою продукцию показала фирма “КАММИНЗ КАМА”, где сравнительно недавно был выпущен уже 70-тысячный двигатель, а также моторы новоявленного СП “МАЗ-Вейчай” из Беларуси. 

Экзотикой на выставке для строительного сектора стало присутствие фирмы “Кате”, разработчика и производителя автоматической трансмиссии для президентского лимузина Aurus. На самом деле “Кате” занимается не только этим. Двухступенчатые колесные редукторы для многоосных шасси – тоже работа этой компании.

Присутствовала на выставке и “Фабрика композитов”, инжиниринговая компания полного цикла по разработке, конструированию и производству изделий из композитных материалов, в частности для общественного транспорта и нужд автопрома (детали экстерьера и интерьера). 

Вокруг да около

В рамках выставки состоялся конкурс “Инновации в строительной технике в России”. Об одном из его победителей уже шла речь – это автокран КС-55721-1В “Галичанин” серии “Пионер”, получивший приз “Автокран года”.

Куда больше претендентов собрала номинация “Самосвал года”. Скорее всего, это и привлекло к участию в выставке как производителей самосвальных надстроек, так и самосвальных шасси.

Про КАМАЗ и МАЗ мы уже сказали, но были и гранды из “большой семерки”. Mercedes-Benz представил модель Arocs 4145K грузоподъемностью 30,5 тонны. Самосвал создан специально для эксплуатации в тяжелых и сверхтяжелых условиях. Машина оснащена двигателем нового поколения OM471 мощностью 448 л. с. В силовом агрегате применен ряд инновационных решений, кузов – от Meiller Kipper. 

Scania представила сразу две новинки. Одна – 28-тонный углевоз Scania с самосвальным кузовом БЦМ-273.2Ф28 производства компании “Бецема”. Немалую роль в успехе новой модели сыграл выбор материала кузова – износостойкой легированной стали Quard производства НЛМК. Другая – Scania Hagen, карьерный самосвал с кузовом KH-Kipper, который недавно выставлялся на MiningWorld Russia.

MAN представил модель TGS 41.440 8×4 BB-WW с инновационным кузовом “Формат” ведущего российского кузовостроителя “Бецема”, вобравшую в себя сразу несколько конструктивных инноваций и целый набор достоинств, в числе которых увеличенная грузоподъемность, сниженная на 400 кг собственная масса надстройки и увеличенная прочность. Собственно, это автомобиль и стал победителем конкурса. 

Как утверждают устроители выставки, количество посетителей сохранилось на уровне прошлого года: 22 726 специалистов строительной отрасли (22 681 – в 2018 году) приехали из 55 стран мира. Охват по России составил 71 регион.

Так вот, нововведение, которое организаторы воплотили в жизнь в этом году, позволило ограничить доступ на выставку непрофильным посетителям. Была введена система промокодов. Согласно статистике, количество частных лиц сократилось на треть. Организаторы отмечают стабильный уровень общего количества посетителей и возросшее качество B2B-аудитории.

В принципе, это правильный подход. Дело за малым – дождаться улучшения ситуации в экономике страны. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *