“Ростех” впервые выпустит облигации – Develop yourself

“Ростех” впервые выпустит облигации

Картинки по запросу "Ростех" впервые выпустит облигации

Ведомости (vedomosti.ru), Компромат (compromat.ws), Rucompromat.com 19.07.2019 16:34https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/19/806871-rostehГоскорпорация планирует привлечь до 100 млрд рублей для проектов ОАК и “Камаза” 

“РТ-Финанс”, принадлежащая “Ростеху”, подготовила первый выпуск облигаций на Московской биржи. Компания планирует привлечь до 100 млрд руб. для финансирования гражданских проектов, сообщил в пятницу представитель “Ростеха”. 

Московская биржа зарегистрировала бессрочную программу выпуска облигаций “РТ-Финанс” в марте текущего года. Срок обращения ценных бумаг составит до 15 лет. 

Это первый опыт “Ростеха” по привлечению средств через размещение биржевых облигаций, отметил представитель компании. По его словам, в корпорации рассчитывают на значительный интерес у широкого круга инвесторов. Облигации обеспечены поручительством госкорпорации, высокий кредитный рейтинг которой, как считают в компании, определяет высокий уровень надежности ценных бумаг. 

Выпуск облигаций на 100 млрд руб. – это очень много для рынка, особенно учитывая специфику эмитента, говорит аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай: “Иностранные инвесторы, скорее всего, с настороженностью отнесутся к бумагам госкорпорации, и не смогут направить средства в силу своего комплаенса. Это, скорее, выпуск среди локального узкого круга”. 
Более 30 млрд руб. из привлеченных средств “Ростех” планирует потратить на покупку вертолетов “Ансат” и Ми-8 в медицинской комплектации (выпускает принадлежащий “Ростеху” холдинг “Вертолеты России”) для Национальной службы санитарной авиации (НССА), которая оказывает медицинскую помощь людям в труднодоступных регионах России. 

Программа санитарной авиации была запущена в 2017 г. Ее цель – обновление парка российских авиакомпаний и поддержка авиапрома. Машины для программы “Вертолеты России” продают близко к себестоимости: “Ансат” – примерно за 225 млн руб., Ми-8АМТ/МТВ – примерно за 350 млн руб. при рыночной цене соответственно 300 млн и 450-500 млн руб. Закупку самолетов региональным минздравам субсидирует федеральный бюджет: по 3,3 млрд в 2017 и 2018 гг., около 4,5 млрд – в 2019 г. Благодаря этой программе “Вертолеты России” увеличили в несколько раз выпуск гражданских машин в 2017-2018 гг. примерно до 70 в год, ранее их выпуск составлял около полутора десятков в год. 

Часть привлеченных денег “Ростех” планирует направить на создание российского лайнера МС-21. Его разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация, также принадлежащая “Ростеху”. В октябре 2018 г. в компании заявляли о планах инвестировать в МС-21 более 50 млрд руб. до 2025 г. 

Также “Ростех” профинансирует производство грузовых автомобилей “Камаза” (49,9% принадлежит “Ростеху”, 23,54% – “Автоинвесту” и 15% у немецкой Daimler AG) и производство другой гражданской продукции. 

Камаз” уже занимал у “Ростеха”. Например, в 2017 г. получил от своего главного акционера заем в размере 5,5 млрд руб. с погашением к 2032 г. Деньги были выделены для финансирования инвестпроекта по развитию модельного ряда и модернизации мощностей. 

В 2018 г. общие инвестиции “Камаза” составили 15 млрд руб. Одним из основных проектов стало завершение строительства завода каркасов кабин мощностью 55 000 шт. в год – для грузовиков “Камаз” и Mercedes-Benz. В этом году “Камаз” намерен инвестировать около 15 млрд руб., в том числе в серийное производство грузовиков с новыми кабинами, в развитие производства газомоторной техники, электробусов и пр. 

“Ведомости” ожидают комментарии “Вертолетов России”, Объединенной авиастроительной корпорации и “Камаза“. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *