Мир грузовиков – Develop yourself

Мир грузовиков

30.07.2019

Volvo Trucks

Renault Trucks

Конкурентная среда

Volvo Group

Volvo Cars

Отраслевое законодательство

Volvo Trucks

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 1 полугодии 2019 года

Ассоциация Российские Автомобильные Дилеры (asroad.org), Qx9.ru, Ассоциация Российские Автомобильные Дилеры (asroad.org), Ru.investing.com, Usedcars.ru, АВТОТРАК (autotruck-press.ru), ИА Regnum, The world news (theworldnews.net), Грузовики и дороги (truckandroad.ru), Goroday (goroday.ru) 29.07.2019 17:12http://www.asroad.org/stat/rossijskij-rynok-novyh-gruzovyh-avtomobilej-v-1-polugodii-2019-goda/Согласно данным аналитического агентства “АВТОСТАТ”, в январе – июне 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 35,7 тыс. единиц, что на 5,8% меньше, чем в 1 полугодии 2018 года. 

Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель KAMAZ, доля которого за 6 месяцев нынешнего года составила более 35% от общего объема. Так, его результат достиг 12,8 тыс. единиц, показав рост на 6,3%. Вторую строчку занял другой отечественный бренд – GAZ, с результатом в 3,7 тыс. реализованных автомобилей (-5,5%). За ним следуют шведские Volvo (2,7 тыс. шт.; -15,3%) и Scania (2,4 тыс. шт.; -12,4%). Замыкает пятерку лидеров MAN, реализация которого упала на 10,4% до 2 тыс. шт.

Отметим также, что больше половины марок (7) из этой десятки по итогам января – июня 2019 года демонстрируют рыночное падение. Самое большое – у марки DAF, реализация которой снизилась на 29,6%.

В модельной структуре полугодового рейтинга лидерство принадлежит KAMAZ 43118, который был реализован в количестве почти 3 тысяч экземпляров (-6%). Второе место – у GAZ Gazon Next, объем рынка которого упал на 2,1% до 2,6 тыс. единиц. За ним следуют KAMAZ 5490 (2,6 тыс. шт.; +8,6%) и KAMAZ 65115 (2,5 тыс. шт.; +15%). Замыкает пятерку лидеров Volvo FH (1,8 тыс. шт.; -24,1%).

Эксперты аналитического агентства “АВТОСТАТ” также отмечают, что по итогам июня 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 6,1 тыс. единиц, снизившись на 8,6%.

Конкурентная среда

“КамАЗ” установит на своих автомобилях почтовый сервис от Mail.ru 16 публикаций

ТАСС, Камаз Центр (riatauto.ru), Ростех (rostec.ru), ИА Татар-информ (tatar-inform.ru), БезФормата Казань (kazan.bezformata.com), Новости Казани (kazan-news.net), Единый транспортный Trans.ru (trans.ru), РУ Новости (rus-news.ru), За рулем (zrkuban.ru), ИА Ореанда-Новости, Яндекс.Новости (news.yandex.ru), CNews.ru, CNews Zoom (zoom.cnews.ru), ПолитРоссия (politros.com), Новости обо всем (newsae.ru), Php (php.ru) 29.07.2019 13:07https://tass.ru/ekonomika/6711988КАЗАНЬ, 29 июля. /ТАСС/. ПАО “КамАЗ” с осени начнет выпуск автомобилей, в состав бортовой информационной системы которых войдет почтовый сервис от Mail.ru. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба компании.

“На борту новой автотехники “КамАЗ” в составе бортовой информационной системы появится почтовый сервис от Mail.ru. Производство автотехники с такой опцией стартует осенью 2019 года. В будущем Mail.ru рассматривает возможность адаптации остальных своих сервисов для автомобильного рынка”, – говорится в сообщении.

Как уточнили на предприятии, информационная система “КамАЗа” поддерживает все функции обновленной почты Mail.ru, в том числе Smart Reply, которая подсказывает пользователю варианты моментальных ответов, основываясь на тексте входящего письма.
КамАЗ“, крупнейшим акционером которого является госкорпорация “Ростех”, входит в число ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и дизельных двигателей. 

КамАЗ возобновил производство после летнего отпуска 13 публикаций

ИА Regnum, Камаз Центр (riatauto.ru), Investfunds.ru, HOLME SPACE (holme.ru), Яндекс.Новости (news.yandex.ru), Финам.info, ИА Ореанда-Новости, БезФормата Казань (kazan.bezformata.com), Челнинские известия (chelny-izvest.ru), БезФормата Казань (kazan.bezformata.com), Новости Казани (kazan-news.net), TatCenter.ru, БезФормата Казань (kazan.bezformata.com)29.07.2019 13:18https://regnum.ru/news/2675369.html29 июля компания КамАЗ возобновила производство машин после корпоративного отпуска, который проходил с 15 по 28 июля. Об этом сообщает пресс-служба КамАЗа.

Сообщается, что в обычном режиме на время отпуска продолжали работу подразделения, которые задействованы в сферах продаж, планирования, лизинга и подготовки производства, а также сервисные службы.

Напомним, во второй половине 2019 года начнется серийный выпуск новейшего магистрального грузовика премиум-сегмента КамАЗ-54 901. У машины будет принципиально новая кабина.

Новый седельный тягач предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. 

ГАЗ работает над новой моделью низкопольного городского микроавтобуса 12 публикаций

АВТОСТАТ (autostat.ru), News.hi.ru, РИА ФАН (riafan.ru), SMIonline (so-l.ru), Новости России и Мира (novostidny.ru), CarsWeek.ru, За рулем (zr.ru), SpeedMe.ru, Тарантас ньюс (tarantas.news), АвтоновостиДня.ру (avtonovostidnya.ru), Seldon.News (news.myseldon.com), Auto.rambler.ru 29.07.2019 14:44https://www.autostat.ru/news/40226/Горьковский автозавод ведет разработку низкопольного городского микроавтобуса. Как стало известно агентству “АВТОСТАТ”, новая модель будет отличаться просторным салоном повышенной комфортности, соответствовать требованиям программы “Доступная среда” и приспособлена для перевозки таких категорий пассажиров, как мамы с детскими колясками и люди с ограниченными возможностями. Производство и продажи низкопольных микроавтобусов могут начаться уже в 2020 году.

Напомним, на сегодняшний день семейство “ГАЗель Next” имеет широкий выбор модификаций и вариантов спецтехники, среди которых – грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и “комби”, микроавтобусы с разным количеством мест, хлебные, промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, машины скорой помощи и школьные автобусы. Новейшей моделью в семействе “ГАЗельNext” стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году. Автомобили “ГАЗельNext” оснащаются четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и двумя вариантами газобензиновых двигателей, работающих на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан). В настоящее время “ГАЗель Next” является самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта в России.

Новости

Автоперевозчик Спецтехника (ap-st.ru) 29.07.2019 13:37http://ap-st.ru/index.php/news/2541-dilerskie-tsentry-hyundai-rastut-kak-gribyДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ HYUNDAI РАСТУТ КАК ГРИБЫ

29 июля 2019 г. Представительство южнокорейской Hyundai Motor Company в России компания Hyundai Truck and Bus Rus сообщила, что с января по июнь текущего года число ее российских дилерских центров выросло c 52 до 59 единиц.

Только в сотрудничестве с компанией “ТТМ Центр” открыто три дилерских центра в Саратовской области, Волгограде и Нижнем Новгороде. Появились и другие площадки бренда. Начали работу дилерские центры “Атик-АзияАвто” в Благовещенске, “РариТЭК Авто Групп” в Набережных Челнах, “ИстЛайнСевен” в Москве и “Орион-Моторс” в Красноярске.

Из упомянутых выше 59 центров 49 предприятий осуществляют продажи автомобилей и запасных частей, а также предоставляют такие услуги, как техническая поддержка машин, установка дополнительного оборудования, Trade-In и другие. Остальные 10 являются сервисными центрами и осуществляют только техническое обслуживание коммерческих автомобилей Hyundai.

Hyundai Truck and Bus Rus открыл на базе одного из дилеров центр подготовки персонала, где проводятся теоретические и практические занятия. Кроме того, технические специалисты из различных регионов могут консультироваться друг с другом через портал Hyundai Truck and Bus Rus.

Вот что говорит о расширении дилерской сети отмечает гендиректор HyundaiTruck and Bus Rus Ким Ик Донг: “Российский рынок очень важен для Hyundai Truck and Bus Rus. И наши клиенты в самых разных регионах страны должны быть уверены в том, что со стороны компании им будет оказана профессиональная поддержка как при выборе автомобиля в соответствии с транспортной задачей, так и при эксплуатации грузовиков Hyundai. С этой целью мы прикладываем большие усилия для постоянного развития дилерской сети и повышения качества работы всех сотрудников, от консультантов и технических специалистов до руководителей”. 

Автобусы Scania Irizar i6 вышли на новые маршруты крупного международного перевозчика Lux Express.

Scania Россия (scania.com) 30.07.2019 12:23https://www.scania.com/ru/ru/home/experience-scania/news-and-events/News/_-scania-irizar-i6——–lux-express.htmlВ рамках программы обновления автопарка и увеличения числа рейсов на направлениях между Санкт-Петербургом и странами Прибалтики и Финляндией, компания Lux Express Group приобрела три новых пассажирских лайнера Scania Irizar i6. Поставку автобусов осуществил официальный дилер Scania “Скания Сервис”. Отличительной чертой этих автобусов станет то, что на каждом из них появились изображения городов следования – Таллина, Хельсинки и Риги. 

“Мы впервые решили разместить на своих автобусах фотографии тех городов, куда направляются наши пассажиры. Путешествие должно быть интересным и полезным, а поездка в автобусе с красивыми изображениями на борту дает туристу еще больше позитивных впечатлений. Это полностью соответствует концепции перевозок Lux Express, – рассказал генеральный директор АО “Евролайнс” (российское представительство Lux Express Group) Райт Реммель. – На этом мы не остановимся. В ближайших планах нанести на несколько автобусов компании изображения Санкт-Петербурга”.

Lux Express Group давний партнер Scania не только в России, но и в странах Европы. На сегодняшний день автобусный парк Группы насчитывает более 100 современных автобусов, оснащенных по последнему слову техники.

“В первую очередь, создавая пассажирский транспорт, Scania ориентируется на безопасность и современные требования к перевозке людей. В автобусах Scania Irizar i6 сделано все для комфортного путешествия на дальние расстояния как для пассажиров, так и для водителя, каждая деталь просчитана до мелочей. Каждый лайнер оснащен экономичным двигателем DC 13 112 мощностью 440 л.с., с механической 12-скоростной коробкой передач с автоматическим переключением Opticruise и автоматическим сцеплением. Топливные баки на 820 литров обеспечивают большой запас хода. Качество техники – важная составляющая престижа перевозчика, поэтому Scania предлагает лучшее для своих партнеров”, – отметил директор департамента продаж автобусов и двигателей ООО “Скания-Русь” Александр Баженов.

Scania Irizar i6 самые длинные среди автобусов этого класса – почти 15 метров. Это позволяет разместить 56 пассажиров с максимальным комфортом. Просторный салон оснащен пассажирскими сидениями с индивидуальными розетками 220 V, встроенными мониторами, на которых в дороге можно смотреть фильмы или слушать музыку. Перевозчик установил новейшие медиа-серверы и роутеры, позволяющие увеличить надежность и стабильность работы персональных мультимедийных устройств и сети Wi-Fi. В распоряжении пассажиров аппарат с бесплатными горячими напитками (чай, кофе, какао). Важно, что в салоне появились системы крепления детских кресел Isofix, они располагаются на местах около окна со 2-го по 7-й ряды на стороне водителя. Дополнительно увеличено расстояние между сидениями на последнем ряду. По правому и левому бортам автобусов в местах багажных отделений, рассчитанных на 13,66 м3, и средней двери теперь расположена LED-подсветка.

Все автобусы были приобретены в лизинг благодаря компании “Скания Лизинг” и обслуживаются у официального дилера Scania. Кроме того, перевозчик активно пользуется дополнительными сервисами Scania по управлению автопарком, такими, как FMS и обучение водителей, которые помогают вести бизнес еще эффективнее.

В настоящее время из Санкт-Петербурга отправляются ежедневные прямые рейсы Lux Express Group в Таллин, Йыхви, Ригу и Хельсинки. Воспользовавшись рейсами Группы из этих городов, пассажиры могут в дальнейшем добраться до Вильнюса, Варшавы, или эстонских городов Пярну и Курессааре, который находится на острове Сааремаа. Всего компания осуществляет 152 отправления в неделю из Санкт-Петербурга по каждому маршруту.

По итогам 2018 года автобусами Lux Express Group на маршрутах между северной столицей и балтийскими странами воспользовалось 515 тысяч пассажиров, что на 13% больше показателя за 2017 год. Всего по итогам 2018 года пассажирами автобусов Lux Express во всех странах присутствия компании стало почти 3 млн человек.

ГК “Транском” приобрела партию грузовиков Mercedes-Benz

Service Truck&Bus (stb-media.ru) 29.07.2019 18:27https://stb-media.ru/news/gk-transkom-priobrela-partiyu-gruzovikov-mercedes-benz/В рамках программы по обновлению грузового автопарка с января по июнь 2019 года “ДК РУС” поставила транспортно-логистической компании “Транском” новые магистральные тягачи Mercedes-BenzActros 1845 LS 

Машины оснащены двигателем экологического класса “Евро-5”, что значительно упрощает получение разрешений на перевозки по иностранной территории (в том числе разрешений ЕКМТ) и позволяет снизить расходы за счет более низкой оплаты дорожных сборов. Кроме того, Actros 1845LS является одной из самых экономичных моделей грузовой техники Mercedes-Benz и расходует примерно на 10% меньше топлива в сравнении с конкурентами, что способствует снижению эксплуатационных издержек. Это крайне важно для компании, основным направлением деятельности которой является осуществление международных грузоперевозок из стран Евросоюза, а также Сербии и Турции. 

В рамках делового сотрудничества специалисты ООО “ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС” провели для водителей и механиков ГК “Транском” учебный семинар Truck Training. Двухдневный интенсив состоял из теоретической части, включающей информирование сотрудников логистической компании о нюансах эксплуатации грузовых автомобилей Mercedes-Benz, и практического тренинга по вождению от ведущих специалистов Daimler. Полученные знания и навыки позволят водителям ГК “Транском” не только эффективно управлять автомобилями, но выбирать оптимальные режимы движения в зависимости от дорожных условий, пользоваться вспомогательными системами управления и экономно расходовать топливо. 

В ГК “Транском” отмечают, что пополнение парка автомобилями Mercedes-BenzActros 1845LS, полностью соответствующими требованиям рынка, позволит повысить конкурентоспособность компании на рынке грузоперевозок. Логистический оператор заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с “ДК РУС” в рамках расширения и обновления автопарка. В частности, с “ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС” уже заключен новый крупный контракт на покупку тягачей Mercedes-Benz, который будет реализован в течение 2019-2020 гг. 

“Мы рады началу работы с ГК “Транском” и уверены, что самые ходовые и популярные среди наших клиентов тягачи Mercedes-BenzActros 1845LS позволят логистическому оператору эффективно решать самые сложные задачи, связанные с транспортировкой грузов”, – отмечает генеральный директор ООО “ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС” Андреас Дойшле. 

“Транском” – международная транспортно-логистическая компания, оказывающая полный комплекс услуг по перевозкам и таможенному оформлению грузов. Предприятие с головным офисом в городе Вязьма Смоленской области начало работу в 2003 году и на сегодняшний день представлено филиалами в России, Беларуси и Польше.

В Омске прошел уникальный тест-драйв новых грузовиков Mercedes-Benz 2 публикации

ИА СуперОмск, БезФормата Омск (omsk.bezformata.com) 30.07.2019 7:00https://superomsk.ru/news/78831-v_omske_proshel_unikalny_test_drayv_novx_gruzoviko/В четверг, 25 июля, в Омске был слышен не только шум ливня, но и рев моторов – в городе остановился “Караван 2019” с новыми моделями грузовиков Mercedes-Benz. Всероссийский тур, посвященный презентации новых моделей Arocs и Actros, с тест-драйвом организовало грузовое подразделение Mercedes-Benz и компания “Евросибтрак” – единственный в Омской области официальный дилер грузовой техники Mercedes-Benz.

Модели Actros нового поколения предназначены для передвижения по магистралям, модели Arocs же обладают высокой проходимостью и созданы для езды по бездорожью. Именно им – самосвалам и тягачам – предстояло приблизиться к уровню танков в преодолении препятствий и неоднократно пройти учебную трассу танкового полигона.

” Я еще раз убедился, что Mercedes – это флагман не только на рынке легковых, но и грузовых автомобилей. Все технические особенности, которые есть у этого автомобиля, позволяют даже новичку чувствовать себя уверенно в кабине и выполнять все задачи, которые перед машиной поставлены. Участки танкового полигона – это просто “пыль для моряка” для такой машины. Судя по опциям, которые в автомобиле есть, трудно найти такое бездорожье, которое составило бы ему какие-либо проблемы”, – поделился впечатлениями представитель компании “Браун Форман” Максим Красильников, который проходил тест-драйв на полноприводном самосвале.

Всего в тест-драйве участвовало пять автомобилей Arocs – стандартный, четырехосный и полноприводный самосвалы, полноприводный тягач и тягач с турборетардер сцеплением, именуемым также “вечным сцеплением”. Оно обеспечивает плавное трогание и замедление без использования тормозов. Именно последняя модель пользовалась наибольшей популярностью – образовалась очередь из желающих ощутить в действии механизм “вечного сцепления”.

“Это неописуемо! Я хотел прокатиться именно на машине с турборетардером. У него такие возможности! Именно для прохождения тяжелых, труднодоступных участков аналогов, мне кажется, просто нет. Я представляю компанию “СпецАвто-Восток”, наши машины работают в тяжелых условиях, они задействованы в вывозе леса и руды. Мы осуществляем поставки в Якутию, и, думаю, эти машины там себя проявят только с лучшей стороны”, – не стал скрывать своих впечатлений представитель “СпецАвто-Востока” Андрей Гречущев.

Перед выпуском на рынок большегрузы прошли успешные испытания в Магаданской области. Теперь свои мощностные и динамические характеристики, работу систем безопасности и контроля автомобили продемонстрировали на трассе в Омске протяженностью 6 км. Грузовики карабкались на гору, маневрировали по змейке, проходили пески и глубокие колеи, преодолевали ров и спускались с холмов, когда из кабины казалось, что автомобиль сейчас упадает на бок.

“Впечатлений, конечно, масса, все положительные. Коробка идеально работает, все для облегчения езды водителя. Управление проще, чем на легковом автомобиле. Хотелось, чтобы даже больше было грязи, чтобы попробовать машину в действии”, – рассказал после тест-драйва представитель ЗАО “Экос” Евгений Осадчий. 

Так, не только препятствия танкового полигона, но и сама погода способствовала тому, чтобы приблизить тест-драйв еще больше к непредсказуемым условиям дорог и бездорожья. Порывы ветра, завихрения пыли и потоки дождя добавили колорита и без того зрелищному мероприятию.

Из кабин грузовиков участники тест-драйва выходили с разными эмоциями, но в одном все без исключения сошлись – страшно не было. Машины обеспечивали безопасность и защищенность находившихся в кабинах – хоть трасса и предназначена для танков.

” Металл, резина, стекло должны быть прочными и надежными, но будущее бизнеса определяется тем, как эффективно вы используете это на дорогах. Цифровые решения, телематика и система FleetBoard в наших автомобилях позволяют отслеживать все показатели, чтобы под вашим и нашим контролем автомобиль работал без остановки. Техника идет вперед, и когда вы владеете информацией – вы эффективно управляете автопарком”, – подчеркнул директор департамента по развитию дилерской сети, директор по послепродажному обслуживанию Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер.

Также в рамках тест-драйва были представлены два лесовоза Arocs и новая модель Actros. Непосредственно в заездах они не участвовали – не предназначены для условий танкового полигона. Тем не менее Actros был испытан в езде по ровной трассе, для которой он и создан, и удостоился звания “автомобиля будущего”.

Сразу после Омска “Караван-2019” отправился дальше на Восток. Его маршрут в этом году пройдет через Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Тюмень и Сургут. 

Горьковский автозавод разрабатывает беспилотную “ГАЗель”

Dp.ru 30.07.2019 11:04https://www.dp.ru/a/2019/07/30/Gorkovskij_avtozavod_raz/ПАО “ГАЗ” разрабатывает беспилотную модель “ГАЗели“, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя компании.

Источник сообщил, что беспилотные версии получила модель “ГАЗель NEXT“. В настоящий момент беспилотники проходят испытания на специально подготовленном полигоне, а также ездят по территории завода.

Также Горьковский автозавод разрабатывает автомобили с автоматизированными системами помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). Компания рассчитывает, что подобные системы повысят безопасность и комфортность вождения.

Ранее ГАЗ сообщал, что начал серийный выпуск двух модификаций коммерческих автомобилей “ГАЗель NEXT” с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС). До этого производители и импортеры оформляли ЭПТС на коммерческие автомобили в единичном порядке. Автомобили с электронными ПТС будут поступать в продажу через дилерские центры ГАЗ по всей России.

Партнером проекта стало АО “Электронный паспорт”, входящее в госкорпорацию “Ростех”. Компания занимается администрированием Систем электронных паспортов в Евразийском экономическом союзе. 

DAF XF получил награду 2 публикации

Service Truck&Bus (stb-media.ru), Truckmix.ru 30.07.2019 11:41https://stb-media.ru/news/daf-xf-poluchil-nagradu/Автомобиль DAF XF признан грузовиком года в сегменте корпоративных грузовых автомобилей и получил звание “Fleet Truck of the Year 2019” на престижном конкурсе MT Awards, прошедшем в Великобритании. Новое звание пополнило богатый список наград популярной модели, которая занимает лидирующие позиции на рынке ряда европейских стран. 

Жюри конкурса 2019 MT Awards в сотрудничестве с ведущим профильным изданием Motor Transport высоко оценило DAF XF и отметило низкие эксплуатационные расходы, просторную кабину и превосходное послепродажное обслуживание, предлагаемое фирменной сетью дилеров. В числе других достоинств ведущей модели семейства DAF были выделены отличное соотношение цены и качества, а также высокая остаточная стоимость, что является значимым фактором для владельцев автопарков. 

Ричард Цинк (Richard Zink), директор по продажам и маркетингу, член совета директоров DAF Trucks N.V., отметил: “С того момента как мы представили высококлассную модель грузовика на Европейском рынке, данная награда, бесспорно, стала кульминационным моментом в череде успехов серии XF. Победа в конкурсе MT Awards особенно важна для нас, так как в состав жюри входят известные представители транспортной отрасли”. 

Звание “Fleet Truck of the Year” 2019 года, которого удостоилась серия XF, стало уже 18-й подобной наградой для компании DAFс момента утверждения конкурса Motor Transport Awards в 1986 году. 

Делегация Приморского края посетила МАЗ

Jcnews.ru 29.07.2019 14:33http://www.jcnews.ru/news/delegatsiya_primorskogo_kraya_posetila_maz/50524Минск с официальным визитом посетила делегация Приморского края во главе с губернатором Олегом Кожемяко. Ранее он уже неоднократно бывал в Беларуси в качестве руководителя Амурской и Сахалинской областей.

Глава Приморья обсудил векторы взаимного сотрудничества с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, а также посетил крупные белорусские предприятия, включая и Минский автомобильный завод.

В российском регионе, богатом лесными ресурсами и полезными ископаемыми, востребована белорусская грузовая, строительная и пассажирская техника. Ее ценят за качество, развитую сеть сервисного обслуживания и удобные финансовые инструменты приобретения автотехники.

На Минском автомобильном заводе гости ознакомились с экспозицией современных образцов автотехники. У губернатора Приморского края была возможность провести тест-драйв нового седельного тягача МАЗ-5440M9 с двигателем 6 экологического класса, а также внимательно изучить преимущества всех представленных модели грузовиков, пассажирской и специальной техники.

Руководство Минского автомобильного завода отметило, что помимо традиционных поставок самосвалов и седельных тягачей, с администрацией Приморского края обсуждаются возможности поставки коммунальной автотехники и автомобилей с изотермическими кузовами. 

Как “ГАЗель” стала народным автомобилем 2 публикации

Независимая газета, Независимая газета (ng.ru) 30.07.2019 6:00

Горьковский автозавод отмечает 25-летие выпуска первой машины легендарной марки

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) на днях отпраздновал 25-летие схода с конвейера первой серийной “ГАЗели“. Новинка произвела переворот на российском рынке, положив начало целому семейству машин, которые стали самыми успешными легкими коммерческими автомобилями в новейшей истории страны – к настоящему моменту предприятие произвело уже более 2 млн машин под этим брендом. “ГАЗелям” нет равных в своем сегменте по количеству модификаций и вариантов спецтехники, среди которых – грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и “комби”, микроавтобусы с разным количеством мест, машины скорой помощи и школьные автобусы. В настоящее время ГАЗ выпускает две линейки семейства – автомобили “ГАЗель БИЗНЕС” и “ГАЗель NEXT“.

Возвращение полуторки

ГАЗель” для нашей страны – не просто известное семейство грузовиков и микроавтобусов. Его название стало нарицательным – так иногда именуют вообще весь класс легких коммерческих автомобилей. А международные эксперты считают этот бренд одним из самых дорогих в России: агентство Interbrand в 2013 году оценило его стоимость в 32,3 млрд руб.

У этой огромной популярности есть своя предыстория. Одним из заметных изъянов в развитии отечественного автомобилестроения было то, что легкие грузовики советской промышленностью практически не выпускались. Исключение – полуторка ГАЗ-АА, производство которой началось еще в 1932 году. После нее в течение 60 лет разработок автомобилей грузоподъемностью 1,5 т в СССР так и не появилось – сказывалась неповоротливость плановой экономики. Хотя потребность в маневренных и экономичных небольших грузовиках была очевидной, ведь даже небольшие грузы приходилось перевозить на среднетоннажной технике, что приводило к транспортным и топливным издержкам.

Проблему начали решать только к концу 80-х годов. Советские чиновники оценили, какие автопредприятия могли бы справиться с разработкой и выпуском новой машины, и остановили свой выбор на ГАЗе, обладавшем всеми необходимыми инженерными и производственными компетенциями. Разработкой концепции новой модели занялись в 1988 году, и в 1992 году три первых образца и комплект конструкторской документации уже были готовы. Серийное производство было освоено в кратчайшие сроки: 20 июля 1994 года с конвейера сошла первая “ГАЗель” – бортовой грузовик ГАЗ-3302. Авторами новинки были несколько человек: Владимир Четвериков, в то время ведущий конструктор грузовых автомобилей, а сейчас гендиректор Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ, был главным разработчиком, Станислав Волков и Владимир Фузеев разработали дизайн, а тогдашний заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Носаков предложил удачное название – “ГАЗель“. Значительный вклад в создание ГАЗ-3302 внес и главный конструктор автопредприятия Юрий Кудрявцев.

За грузовиком ГАЗ-3302 пошли и другие модификации: в 1995 году – первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027 и цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. Появление “ГАЗели” на рынке пришлось как нельзя вовремя: аналогов у нее не было, а потребности в таких моделях были большими. Малый и средний бизнес, предприятия коммунального хозяйства и пассажироперевозок, медицинские учреждения – недорогая и практичная новинка шла нарасхват, позволив провести масштабное обновление транспортного парка. Причем не только в России, но и в странах СНГ.

Перезапуск ГАЗа

Парадоксально, но, выпуская такой востребованный автомобиль, сам автозавод к концу 90-х приходил в запустение. Неумение руководства предприятия работать в условиях свободной рыночной экономики усугублялось последствиями дефолта 1998 года. Качество продукции было предельно низким: подавляющее большинство автомобилей прямо с конвейера отправлялось в ремонтную зону. Простои производства из-за нарушения графика поставок комплектующих и отсутствие средств (в ходу тогда были вексельные и бартерные расчеты) стали регулярными явлениями.

На складах скопились тысячи некомплектных автомобилей. По сути, завод находился в предбанкротном состоянии.

Ситуация начала меняться с приходом нового акционера – в 2000 году предприятие купил Олег Дерипаска. Предприниматель начал с элементарного наведения порядка, выстраивания производственных процессов и изменения мышления работающих на заводе людей. За образец была взята японская система “бережливого производства”, изучить которую бизнесмен поехал на завод Toyota. В основе этой системы философия постоянных улучшений: каждый сотрудник, от рабочего до менеджера, вовлечен в процесс совершенствования производственных операций. Дерипаска организовал кадровую подготовку для ее применения на ГАЗе. Благодаря системе “бережливого производства” производительность труда выросла в четыре раза и не уступает стандартам, принятым в мировом автопроме. ГАЗ стал пионером ее внедрения в России, а поскольку ее принципы применимы в любых отраслях экономики, на предприятие ежегодно приезжают перенимать этот опыт представители сотен компаний.

“Со временем мы поняли, что, хотя на конвейере вроде все были при деле, большая часть времени все равно уходила на переливание из пустого в порожнее, – рассказывал про этот переломный этап директор по производственной системе Группы ГАЗ Александр Моисеев в одном интервью. – Один ходил за деталями. Другой пытался совместить отверстия на двух деталях, чтобы завинтить болт. Третий ждал, пока конвейер запустят после очередного простоя. Оказалось, что в этих бессмысленных действиях и кроются резервы для роста”. Внедрение новой системы, кроме повышения производительности труда, помогло изменить отношение к работе в лучшую сторону, вспоминал менеджер: “Еще один эффект, который последовал сразу, – психологический. Идеи для улучшения операций мы собирали у рабочих, и люди увидели, что их работой интересуются. Сразу пошла поддержка снизу!” Затем пришло время “железа” – строились новые цеха, закупалось новое оборудование, внедрялись лучшие технологии. При этом принципиальной позицией Дерипаски было сохранение собственных инженерных компетенций, собственного конструкторского центра, обучение молодых специалистов из отечественных вузов, чтобы российские машины создавались российскими инженерами. А еще одним важнейшим направлением стала организация Группой ГАЗ в Ярославле серийного производства двигателей, соответствующих самым высоким экологическим стандартам. Проект стал беспрецедентным для российского автопрома: многие в отрасли предпочитают идти по пути создания совместных производств с иностранцами, но Дерипаска настоял на более сложном, дорогом и длительном варианте – разработке полностью отечественного двигателя. Фактически он занялся импортозамещением в автопроме за 10 лет до того, как оно стало стратегическим направлением развития на государственном уровне.

Пополнение в семействе

С начала выпуска первых “ГАЗелей” семейство прошло уже полную смену поколений. Ставка неизменно делалась на сочетание нескольких факторов: оптимальную грузоподъемность (1,5 т), высокую маневренность (что очень важно в городских условиях), надежную, приспособленную к интенсивной эксплуатации конструкцию, функциональность – возможность самой разнообразной планировки салона, низкую цену и быструю окупаемость. Обновление проходило в несколько этапов. В 2002 году был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника. В 2010 году появилась “ГАЗель БИЗНЕС” с усовершенствованными системами управления, тормозов, подвески – всего в автомобиль внесли около 200 конструкторских и технологических изменений. Модель стала бестселлером и выпускается до сих пор.

А самые важные изменения произошли в 2013 году, когда стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля – “ГАЗели NEXT“, который быстро завоевал доверие и уважение профессионалов и сейчас является самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта. Проект создания новой линейки техники стал крупнейшим для российского автопрома. Он включает в себя не только разработку машины, но и масштабную модернизацию производств ГАЗа: создание новых линий штамповки, сварки, окраски, организацию современных автокомпонентных производстств.

Вслед за бортовым грузовиком “ГАЗель NEXT” были выпущены грузопассажирская версия и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии машин для различных рынков. Новейшей моделью в семействе “ГАЗель NEXT” стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году.

В России “ГАЗель” является бесспорным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей. Но при этом еще несколько лет назад ГАЗ принял стратегическое решение о необходимости масштабного вывода своей продукции на международные рынки. Экспорт является драйвером развития технологий российского автопрома с учетом более высоких экологических и технических требований, которые действуют, например, в Европе, а также позволяет компенсировать падение объемов российского рынка и ослабление рубля. Если в 2013 году ГАЗ поставлял технику в 27 стран мира, то сегодня работает уже в 45 странах. Ключевыми регионами развития являются Азия, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа, ведется активная работа и в странах СНГ.

Российский “автомобиль для всех”

Владельцы “ГАЗелей” с теплотой вспоминают, как эти автомобили годами и даже десятилетиями помогали им в работе. “Свою первую “ГАЗель“, бортовую машину ГАЗ-3302, я приобрел для перевозки грузов 21 год назад, – рассказывает Виталий Бочкарев, владелец транспортной компании ООО “ЛТК-НН” . – Это были 90-е годы, никакой определенности, на чем можно построить свой бизнес и стабильно зарабатывать. Я в то время арендовал среднетоннажник ГАЗ-3307 для перевозок грузов, но для транспортировки небольших грузов нужен был легкий грузовичок. Купил “ГАЗель” – экономичнее и мобильнее. Иномарки же тогда были в основном подержанные, что само по себе создает риск да еще проблемы с обслуживанием и запчастями. “ГАЗель” первого поколения была надежным и по тем временам комфортабельным автомобилем. Хорошо запомнилось, как мне пришлось ездить на ней в Кировскую область: в 35-градусный мороз автомобиль заводился совершенно спокойно, без дополнительного обогрева”.

Сегодня компания бизнесмена эксплуатирует четыре машины “ГАЗель NEXT“. “Вообще “ГАЗель NEXT” – безусловно, шаг в будущее, – считает Виталий Бочкарев. – Ее плюсы – независимая передняя подвеска, джойстики вместо традиционных рычагов, стеклоподъемники, системы предпускового подогрева двигателя, противотуманные фары. Водители не устают на дальних расстояниях. Удобно, что на каждом шагу есть сервис и запчасти. Машины не простаивают, это очень важно для нас”.

В автопарке предпринимателя из Нижнего Новгорода Александра Самойлова, который занимается перевозками продуктов питания по всей России, – четыре современных автомобиля “ГАЗель БИЗНЕС” и “ГАЗель NEXT“: один – с дизельным двигателем и три – на сжатом природном газе (CNG). “Их пробег составляет от 50 до 100 тыс., но дело даже не в этом. Я оцениваю машины по тому, сколько времени они служат. И “ГАЗель” – несомненно, надежный автомобиль, экономичный и функциональный, – отметил бизнесмен. – В ближайшее время планируем приобрести еще одну “ГАЗель NEXT CNG”.

“Нам, как правило, нужны автомобили с холодильным оборудованием, и кубатура фургонов “ГАЗель” отлично ему соответствует, – отмечает предприниматель. – Мы можем заказать у официального дилера ГАЗа фургон именно с такими габаритами, какие требуются, чтобы перевезти нужное количество продуктов. Ставка на машины CNG помогает снижать затраты на горючее. Другие производители техники на газовом топливе используют в основном пропан, а он дороже и потому нам не подходит. ГАЗвыпускает машины, укомплектованные современным оборудованием для CNG. Конечно, актуальным остается вопрос заправок: в Центральной России их больше, но нам периодически приходится ездить на север страны. Чтобы решить проблему с топливом, производитель по требованию заказчика увеличивает количество баллонов”.

За четверть века “ГАЗель” стала по-настоящему народным автомобилем. “Появление в России экономичной и выносливой полуторки, пожалуй, сравнимо по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей “Форд“, с которого началась массовая автомобилизация Америки, – рассказывал как-то Олег Дерипаска. – В России в сегменте коммерческих перевозок “ГАЗель” стала нашим воплощением девиза Генри Форда “Автомобиль для всех” – это доступная машина для семьи и бизнеса, для школы и медицины, для коммунального хозяйства, строительства и других сфер нашей жизни”.

Поставки техники МАЗ в Узбекистан вырастут 2 публикации

Союзное вече (souzveche.ru), ИнфоШОС (infoshos.ru) 29.07.2019 13:08https://www.souzveche.ru/news/48333/В 2019 году Беларусь уже направила туда 180 автомобилей на общую сумму 18 миллионов долларов

Беларусь увеличивает объем поставок техники МАЗ в Узбекистан. Об этом рассказал посол РБ в этой стране Леонид Маринич, добавив, что продажи возобновлены после двадцатилетнего перерыва. 

– В этом году поставлено 180 автомобилей на 18 миллионов долларов, а в прошлом – лишь на два миллиона. У нас такая высокая реализация автомобилей МАЗ, потому что наша страна одна из первых сертифицировала грузовые автомобили по климатическим условиям, – рассказал он в эфире телеканала “Беларусь 1”.

По словам Маринича, в Узбекистане белорусская техника проходит тяжелые тепловые испытания и подтверждает свое высокое качество. Кроме того, создано шесть совместных предприятий, в том числе с “Мотовелозаводом”. Ожидается, что уже в следующем году выпустят первую партию продукции. 

Также сотрудничают узбекские производители с “ЛидаТехмаш” и МТЗ.

– В прошлом году более 3,3 тысяч белорусских тракторов собрали в Ташкенте. В текущем году запланировано собрать до 5 тысяч. При этом мы создаем там рабочие места, – обратил внимание посол. 

Iveco превратили тягач в тренажерный зал

Autoutro.ru 29.07.2019 14:54http://autoutro.ru/blog/2019/07/29/iveco-prevratili-tyagach-v-trenazhernyj-zal/Водителям-дальнобойщикам требуется большая сила воли, чтобы оставаться в хорошей физической форме. Если их не добивают постоянная усталость и нерегулярные графики работы и сна, то это делают огромные количества соли и сахара в придорожных фаст-фудах. Поэтому в Iveco задумались над созданием концептуального грузовика из линейки Way, который бы помог водителям потренироваться и сбросить лишние килограммы. Fit Cab имеет личный тренажерный зал внутри кабины и точки крепления снаружи для дополнительного оборудования.

В салоне мы видим тренажеры для нижней и верхней части тела. С потолка свисает перекладина. Имеется и отсек для хранения гантелей. На задней стенке висит плакат, демонстрирующий ряд упражнений.

Похоже, что Iveco всерьез намерены запустить Fit Cab в производство. Компания заявила, что проведет на эту тему семинары с клиентами. Получив обратную связь, они приступят к финальным стадиям разработки. 

ПРОДАЖИ LCV В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СОКРАТИЛИСЬ НА 9,7%

КомТранс (ktmagazine.ru) 30.07.2019 11:19http://www.ktmagazine.ru/news/538-prodazhi-lcv-v-pervom-polugodii-sokratilis-na-9-7.htmlПо данным Russian Automotive Market Research, по итогам первого полугодия 2019-го рынок новых LCV составил 52,24 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. И если еще в феврале продажи сохранялись на прошлогоднем уровне, то уже в мае рухнули более, чем на 20%. В июне рынок немного отыграл назад – продажи новых легких коммерческих автомобилей сократились на 10,7% к АППГ до 8,71 тыс. ед.

Лидер рынка новых LCV – Группа ГАЗ – реализовала в первом полугодии 22,30 тыс. ед. (-6,7% к АППГ). Далее идет еще один отечественный бренд – УАЗ, продажи которого в рассматриваемый период сократились на 5,4% и составили 9,70 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 5,18 тыс. ед. новых LCV (+ 7,9%). По темпам роста лидирует Renault (+32,4%). Наибольшее падение продаж по известным причинам отмечено у бренда Mercedes-Benz – 62,5%.

Все, что нужно для эффективной организации перевозки и складирования грузов на выставке Translogostica Kazakhstan 2019 4 публикации

РЖД-Партнер (rzd-partner.ru), Expoclub.ru, Логистика (logistics.ru), Новости@Rambler.ru 29.07.2019 15:05https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/vse-chto-nuzhno-dlya-effektivnoy-organizatsii-perevozki-i-skladirovaniya-gruzov-na-vystavke-translog/С 18 по 20 сентября 2019 года в Алматы пройдет крупнейшая в Центральной Азии Международная выставка “Транспорт и Логистика” – TransLogostica Kazakhstan 2019. 

Выставка TransLogostica Kazakhstan играет значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры и логистической системы Казахстана и соседних государств, содействует росту объема международных перевозок и развитию транзитного потенциала страны в целом. 

Участие в выставке этого года уже подтвердили более 70 компаний из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Китая, России, Украины и Финляндии. Традиционно, национальные группы представят Латвия, Литва и Эстония. 

Среди экспонентов – администрации морских портов, железных дорог и специальных экономических зон Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья; транспортно-логистические центры; логистические компании; производители и дилеры автотехники; вагоностроительные и ремонтные заводы; поставщики оборудования для оснащения логистических центров; производители складского оборудования; компании, занимающиеся обработкой и складированием грузов; а также страховые и консалтинговые компании. 

TransLogostica Kazakhstan 2019 также представит разработчиков программного обеспечения, научные и технологические компании, представляющие IT-решения для транспортной отрасли, технологии для автоматизации процессов и системной интеграции. 

В событии примут участие: 

ü Международные порты – АО “НК “Актауский Международный Морской Торговый Порт”, ТОО “Актауский Морской Северный Терминал”, ТОО “Порт Курык”, Порт Силламяе, Порт Таллинн, Порт Хаминакотка, Клайпедский Порт, Управление Рижского Свободного Порта, Управление Свободного Порта Вентспилс. 

ü Железные дороги – АО “НК “КТЖ”, Эстонская Железная Дорога, Литовские Железные Дороги, Латвийская Железная Дорога. 

ü СЭЗ – АО “УК Специальной Экономической Зоны “Хоргос – Восточные Ворота”, Управление Лиепайской Специальной Экономической Зоны. 

ü Транспортно-логистические компании – ООО “ACSC Logistics”, ТОО “ФККГРУП”, Globalink Logistics, Союз-Логистик и другие компании. 

ü Впервые в выставке примут участие автомобильный завод “УРАЛ” – крупнейшее предприятие России, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости, и крупная транспортная компания “700 дорог”, занимающаяся всеми видами перевозок на еврофурах. 

Компании из Китая расширили свою экспозицию и будут представлены такими участниками как Jiangsu Uni-Benefit Int’l Logistics Co., Sea and Rail Limited, Sinochain, Trans-China Group Co., World Jaguar Logistics Inc.. 

Посетителей и участников ждет насыщенная деловая программа, которая будет включать конференцию, семинары и круглые столы, где отечественные и зарубежные эксперты представят современные технологические решения 

в области транспорта и логистики, а также обсудят проблемы отрасли и перспективы ее развития. 

Казахстан, обладая стратегически выгодным территориальным положением, создает эффективную транспортно-логистическую инфраструктуру путем развития автомобильных дорог, железнодорожного сектора, водного транспорта и отрасли гражданской авиации. Так, объем перевозок грузов показывает положительную динамику год за годом. В 2018 году объем перевозок грузов всеми видами транспорта в республике составил 4,1 млрд. тонн, что больше на 4,8% уровня 2017 года. 

Сегодня перед Республикой стоит задача максимально эффективно реализовать транзитный потенциал страны и привлечь новых (частных) субъектов на развитие железнодорожных линий, которые в свою очередь позволят сформировать конкурентную среду в транспортно-коммуникационном комплексе и увеличить парк транспортных средств. 

Так, выставка TransLogostica Kazakhstan создает необходимые условия для развития транспортной логистики и глобального транзитного потенциала Казахстана, путем синергии всех видов транспорта на одной площадке. 

Совместно с выставкой TransLogostica Kazakhstan пройдут Центрально-Азиатская международная выставка “Горное оборудование, добыча и обогащение руд и минералов” – MiningWorld Central Asia 2019 и Казахстанская международная выставка “Дорожное и промышленное строительство, коммунальная техника” – Kazcomak 2019. Три события ежегодно собирают более 350 участников и 4500 посетителей в Алматы. 

23-ая Международная выставка TransLogostica Kazakhstan 2019 проводится ежегодно международными выставочными компаниями Атакент-Экспо и Iteca совместно с международным партнером ITE Group (Великобритания) при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО “НК “Казахстан Темир Жолы”, Союза транспортников Казахстана “KAZLOGISTICS”, Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и Ассоциации Национальных Экспедиторов. 

Volvo Group

Volvo CE поддержит молодых профессионалов на мировом чемпионате WorldSkills в Казани 2 публикации

Элита Татарстана (elitat.ru), БезФормата Казань (kazan.bezformata.com) 30.07.2019 9:18http://elitat.ru/news/volvo-ce-podderzhit-molodyh-professionalov-na-mirovom-chempionate-worldskills-v-kazani/Volvo Construction Equipment в сотрудничестве с официальным дилером в России “Ферронордик Машины” выступит партнером Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills. Компания предоставит экскаваторы и погрузчики для конкурсного задания в компетенции 49 “Обслуживание тяжелой техники”.

Volvo Construction Equipment является производителем высокотехнологичного оборудования, эффективность работы которого во многом зависит от профессионализма операторов и персонала, обслуживающего машины. Компания постоянно сталкивается с проблемой дефицита квалифицированных кадров и считает повышение уровня и престижа среднего профессионального образования одной из своих приоритетных задач.

“Если верить результатам многочисленных исследований, на более высокие зарплаты в ближайшем будущем смогут рассчитывать именно обладатели рабочих профессий. Однако большинство родителей сегодня по-прежнему мечтает о высшем образовании для своих детей, а работодатели в один голос заявляют о колоссальном дефиците “синих воротничков”, – рассказала руководитель отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ Виктория Фомина. – Это связано с многолетним застоем в сфере среднего специального образования и сложившимся в России отношением к человеку рабочей профессии”.

Стремясь исправить ситуацию, Volvo CE поддерживает такие проекты, как молодежные соревнования WorldSkills, направленные на продвижение рабочих профессий и повышение квалификации сервисных специалистов и операторов строительной техники.

“Мы были рады оказать поддержку финалу VII Национального чемпионата “Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)” и теперь выступаем Золотым партнером Мирового чемпионата в Казани, – рассказала Виктория Фомина, руководитель отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ. -Соревнования WorldSkills формируют уважительное отношение к среднему специальному образованию, дают молодым профессионалам шанс проявить себя и показывают, что, постоянно повышая свою квалификацию, они могут стать конкурентоспособными экспертами мирового уровня. А поддержка этих мероприятий крупными компаниями свидетельствует о том, что рынок заинтересован в грамотных специалистах рабочих профессий”.

Обзор гибридных автобусов

Грузовик Пресс (gruzovikpress.ru) 30.07.2019 0:15http://www.gruzovikpress.ru/article/22985-obzor-gibridnyh-avtobusov-stavka-na-gibrid/Направления гибридного автомобилизма сегодня очень разнообразны. Cтоит привести слова гендиректора Volvo Buses Хокана Карлссона: “Через несколько лет гибридные автобусы будут доминировать во всем мире среди множества городских пассажирских машин”. Ему вторят американские аналитики, которые прогнозируют, что к 2020 году 59% городских автобусов в Северной Америке будет оснащено гибридным приводом. Но не спрашивайте, сколько стоят эти инновации! Миллиард долларов минимум!

Живите богато!

Дороговизна всех ДВС/электрических гибридов, повышение цены в сравнении с традиционными легковушками, грузовиками и автобусами на одно транспортное средство уже составляет от $10 000 до 20 000. Серийное производство автогибридов, конечно, способно снизить конечную стоимость, и очень важным фактором, влияющим на экспансию гибридной технологии, может стать не только растущая котировка углеводородов на мировом рынке. Разработка гибридомобилей – удел промышленно развитых богатых стран, чьи правительства пекутся не столько об эффективности, а скорее о своем имидже и связанных с ним экологических и политических аспектах. Достигаемое сокращение расхода топлива никогда не окупит вложения в высокие технологии.

Для массового распространения гибридов не требуется значительных инфраструктурных преобразований в сравнении с другими альтернативными направлениями. “В некоторых странах сегодня просто нет денег для масштабных инфраструктурных проектов, которые необходимы для широкого распространения тех же электромобилей или машин, работающих на компримированном или сжиженном природном газе”, – отмечают аналитики Frost & Sullivan.

Параллельно и последовательно

Изучая причины, почему гибриды должны стать в ближайшее время востребованными, аналитики указали на три основных фактора: повышающаяся урбанизация городов, увеличение интенсивности пассажиропотоков и грузоперевозок, а также связанные с этим проблемы дорожных заторов и сохраняющаяся тенденция высокой стоимости топлива.

“Гибриды отлично демонстрируют свои преимущества на перегруженных улицах мегаполисов там, где им приходится очень часто разгоняться и тормозить. Ведь именно этот режим движения идеально подходит для гибридного автомобиля”, – поясняется в аналитической записке одного из специалистов Frost & Sullivan.

Гибридные автомобили отличает сравнительно низкий расход топлива, и эта экономия в различных моделях колеблется в пределах 22-37% в сравнении с традиционными дизельными аналогами. Некоторые производители уже начали серийный выпуск. Но все равно их число не превышает 5000 единиц, что, согласитесь, на фоне миллионов дизельных машин выглядит весьма скромно.

Большинство гибридных машин, как правило, оснащают комбинированной трансмиссией параллельного (реже последовательного) типа, состоящей из основного двигателя внутреннего сгорания, электромотора небольшой мощности с функцией генератора, автоматизированной полуавтоматической или автоматической КП и блоком аккумуляторных батарей. Такие модели выпускают BAE Systems VDL Bus & Coach и др.

Гибридомобиль может двигаться от основного ДВС или только от электродвигателя, а при разгоне возможен режим использования обоих приводов одновременно. Основным преимуществом комбинированного транспортного средства является более низкий расход топлива в сравнении с традиционным автомобилем за счет его возможности аккумулировать энергию торможения, которая возвращается в АКБ.

Как вариант накопителем энергии может являться маховик (гирокары, гиробусы), а также конденсаторы или гидроаккумуляторы.

АКБ и конденсаторы

Типичные применяемые схемы можно проиллюстрировать на примере 18-метрового сочлененного гибридобуса Solaris Urbino 18 DIWAhybrid с параллельным гибридным приводом Voith, который включает 6,7-литровый дизель Cummins ISB6.7EV 250H мощностью 225 л.с. и электродвигатель мощностью 150 кВт. В отличие от Solaris Urbino 12 Hybrid, укомплектованного 4 Li-Io АКБ (“ГП” № 3, 2011 г.), здесь установлен блок суперконденсаторов Maxwell емкостью 0,5 кВт.ч. Экономия в сравнении с дизельным сочлененником составляет 22-24% при увеличившейся на 0,6 т массе и сохранении пассажировместимости на 161 человека.

Новый двухпалубный гибридный автобус Alexander Dennis Enviro 400h недавно изготовила британская фирма Alexander Dennis Limited (ADL) совместно с американским специалистом в области комбинированной технологии BAE Systems. Дизель-электрическая последовательная гибридная система HybriDrive BAE Systems с дизелем, постоянно вращающим генератор для выработки электроэнергии, используется для запитывания приводных электромоторов и Li-Io АКБ. В конструкции привода используется стандартная механическая КП. Опыт эксплуатации даблдеккеров Enviro 400 в Оксфорде и Манчестере показал экономию до 30% топлива в сравнении с дизельным аналогом. В самой же BAE Systems утверждают, что их гибридная технология HybriDrive сегодня успешно работает более чем в 2500 гибридных автобусах по обе стороны Атлантики.

Компания Volvo Group, производящая сегодня гибридные автобусы для стран Европы, планирует продвинуть свою технику в США, Бразилии и Мексике. В Мехико уже тестируют городские гибридные Volvo 7700 Hybrid с параллельной технологией I-SAM, которая состоит из дизеля, объединенного с генератором переменного тока, электронного блока управления, автоматизированной коробки I-Shift и АКБ. Как утверждает Volvo, их гибридный автобус экономит до 35% топлива в сравнении с дизельным аналогом.

Компания Tata Motors стала первым индийским автопроизводителем, разработавшим гибридный низкопольный городской автобус Tata Hybrid Starbus LPO 1628 (“ГП” № 3, 2011 г.). Пассажирская машина, предназначенная для внутригородских перевозок, оснащена параллельным газ/электрическим гибридным приводом, основу которого составляет газовый двигатель Cummins 6B5.9 мощностью 230 л.с., автоматическая трансмиссия, синхронный электродвигатель мощностью 44 кВт с функцией генератора и мощный блок Li-Io АКБ емкостью 3,74 кВт.ч. За счет использования газового CNG двигателя автобус выполняет требования стандарта Euro 5.

Ashok Leyland Limited входит в консорциум Hinduja Group. В начале 2012 года был представлен дизель-электрический автобус Ashok Leyland Hybus на базе серийного городского автобуса ULE CNG BS4. Он оснащен газовым 180-сильным CNG-двигателем, приводящим генератор 75 кВт, который питает блок HV-батарей. Далее через преобразователь ток идет к электромотору.

Гидрогибриды

Кроме традиционных параллельных и последовательных ДВС/электрических приводов стоит отметить, что в недавнее время появилось много различных опытных гибридных образцов, абсолютно непохожих на первоначальные конструкции.

К примеру, первый в мире городской автобус LCO-140H с гидрогибридным приводом, появившийся совсем недавно в американском проектном бюро Altair ProductDesign. Он оборудован последовательным дизель/гидравлическим гибридным приводом с дизелем Cummins ISX мощностью 350 л.с., который последовательно агрегатируется с гидравлической трансмиссией фирмы Parker Hannafin, включающей гидромоторы и гидроаккумуляторы. При ускорении и движении основной мотор передает энергию на гидросистему, которая затем начинает вращать гидромоторы. При замедлении рекуперация энергии торможения происходит в гидроаккумуляторе, которая используется для ускорения гибридного автобуса. Это подобно работе ДВС/электрического гибридомобиля, только для рекуперации гидросистема использует масло.

Гидрогибридный привод LCO-140H позволяет улавливать около 80% энергии торможения, что превосходит 25%, свойственные стандартным дизель/электрическим приводам. На испытаниях LCO-140H расходовал на половину меньше энергии, чем подобный аналог с дизельным мотором, и на 30% меньше, чем дизель/электрический гибридобус.

Заслуживает внимания гибридный автобус Optare Flybus, оснащенный механической системой накопления энергии торможения KERS (Kinetic Energy Recovery System – система регенерации кинетической энергии), разработанной британской фирмой Torotrak plc. Разработчики утверждают, что их привод с полнотороидальным сцеплением, установленный в городском автобусе, демонстрировал 30%-ную экономию топлива. Дизель/механический привод представляет собой колесо-маховик с механической аккумулирующей системой, связанной через бесступенчато-регулируемую трансмиссию (CVT) с основной кинематической цепью шасси. Полученный в итоге механический накопитель энергии торможения Torotrak является очень компактным механическим узлом, который без больших проблем можно встроить в стандартное автобусное шасси. Но главное преимущество системы KERS заключается в ее приемлемой стоимости, которая в сравнении с дизель/электрическим аналогом будет значительно дешевле.

Электронеординарности

Электробусы показывают более высокую эффективность, чем дизельные или дизель/электрические гибридные автобусы, так как они в большей или в меньшей степени, но все же работают исключительно на дизельном топливе. Это обусловлено в первую очередь тем, что ДВС имеют КПД в пределах 25-35%, а у электропривода КПД – 90%! К тому же электричество, как энергия привода транспортного средства, дает очень низкие эксплуатационные расходы, так как оно намного дешевле, чем дизтопливо, бензин или природный газ. Городской автобус с дизельным двигателем для преодоления 10 км пути сжигает приблизительно 4-5 л дизтоплива, что по европейским ценам составляет около 7-8 евро. Электробус для проезда тех же 10 км пути тратит 10-20 кВт.ч электроэнергии, цена которой не превышает 1-2 евро.

Конечно, нельзя пройти мимо идеи первого в мире гибридного электробуса Arctic Whisper с системой быстрой зарядки аккумуляторных батарей. Новинка недавно получила престижную премию Elmia Future Transport Award 2011 (Транспорт будущего) в категории “общественный транспорт”. Она разработана при участии шведских компаний Hybricon AB, Umeå Energi AB и Umeå City Corporation, а также фирм Opbrid SL (Испания) и е-Traction BV (Голландия). Суть заключается в том, что на одной конечной станции автобусного маршрута находится зарядная станция Opbrid SL. Подъехавший к ней гибридный автобус поднимает свой токоприемник-пантограф Schunk 922, рассчитанный на силу тока 2400 А, как у обычного трамвая, и заряжает свои Li-Io АКБ Valence емкостью 100 А.ч в течение 5-10 минут.

Очень важно, что автобусу не нужен значительный по емкости (примерно 300 или 400 А.ч) и по весу соответственно блок АКБ, именно такие узлы необходимы нормальному электробусу для многочасовой работы. При этом конструкторам всегда необходимо решать дилемму или установить мощный блок АКБ, но потерять в пассажировместимости, или сохранить расчетное количество мест для пассажиров, но поставить меньший по емкости аккумулятор, полного заряда которого не хватает на 8 часов работы. Поэтому шведская новинка оборудована достаточно компактной и недорогой батареей, емкости которой как раз хватает на однократный проезд автобуса по маршруту. Иными словами, Arctic Whisper сможет постоянно работать по две смены ежедневно, как обычный дизельный автобус, и при этом демонстрировать все преимущества электробусов – как то отсутствие каких-либо выхлопных газов и всякого рода транспортного шума. Но почему же тогда он называется гибридным, спросите вы? Дело в том, что в конструкции этого гибридобуса предусмотрен резервный дизель, агрегатированный с электрогенератором, необходимый в случае быстрой разрядки АКБ, а также для привода отопителя салона в холодную погоду. Этот дает автобусу дополнительную надежность в работе при любых погодных условиях, трафике или повышенной эксплуатации АКБ.

Веяния и влияния

В чем-то похожую идею пытается реализовать другой шведский производитель автобусов – компания Volvo Buses. Они уже произвели и продали по всему миру более 250 гибридных дизель-электрических автобусов, которые экономичнее обычных машин на 35%. Но генеральный директор Volvo Buses Хокан Карлссон считает, что за счет усиления бортовой электрической трансмиссии и периодического подключения ее к внешнему зарядному устройству можно добиться 65%-ного уменьшения расхода топлива в сравнении с дизельным аналогом. Подзаряжаемый от стационарной электросети гибридный городской автобус Volvo 7700 Hybrid Bus Plug-In комплектуют тем же набором узлов, как и другие гибридобусы, только АКБ большей емкости, а для управления процессом зарядки добавлен электронный контроллер. Дорожные испытания прототипа подзаряжаемого гибрида планируется начать осенью 2012 года в Гетеборге.

Подразделение Daimler Buses выпустило гибридный городской электробус Mercedes-Benz Citaro FuelCELL Hybrid, оборудованный водородными топливными элементами, где протекает химическая реакция взаимодействия водорода с кислородом, в результате чего вырабатывается электричество и вода. В ступицах колес установлены электромоторы общей мощностью 120 кВт. В сравнении с обычными Citaro FuelCELL, прошедшими опытную эксплуатацию в Гамбурге в 2003 году, новинка оборудована системой рекуперации. Благодаря вторичному использованию энергии, накопленной в Li-Io АКБ, новый гибридный Citaro FuelCELL расходует наполовину меньше водорода, чем негибридный аналог. В результате удалось сократить количество баллонов с водородом с 9 до 7. В них теперь находится всего 245 кг топлива, которых хватает на 250 км пути.

Стоимость новинки незначительно выше гибридного “горожанина” Mercedes-Benz BlueTec, оборудованного стандартным дизель/электрическим гибридным приводом. Разница в том, что новые водородные пассажирские машины получают электроэнергию из топливных элементов, а традиционный гибридный автобус вынужден сжигать солярку, хотя и в меньшем объеме.

Чешские компании Škoda Electric, Linde Gas и Veolia на базе автобуса IVECO Irisbus Citelis 12M начали выпуск аналогичных городских Škoda TriHyBus (“ГП” № 9, 2010 г.). Мембранный водородный топливный элемент Proton Motor вырабатывает 48 кВт электроэнергии. В оснащение входят асинхронный электродвигатель на 12 кВт, блок Li-Io АКБ и 4 конденсатора. Электрогенератор регенерирует энергию торможения и накапливает ее в АКБ. Расход топлива составляет 7,5 кг/100 км, обеспечивая запас хода до 250 км. Максимальная скорость достигает 65 км/ч.

В заключение стоит упомянуть проект гибридного автобуса Pininfarina Hybus. Кузов и шасси Pininfarina Hybus – это обычный городской автобус IVECO 490 с 18-летним стажем. Вместо старого дизеля и механической коробки передач пассажирская машина получила два электромотора Magneti Marelli, блок Li-Io батарей и новый 1,3-литровый 94-сильный дизель Fiat Mutli-jet, агрегатированный с электрогенератором Magneti Marelli. Главное достоинство новинки в его стоимости, которая получается на 60% меньше, чем у нового гибридобуса. 

Volvo Cars

Volvo отзывает 4,5 тысячи авто в России из-за неисправности в двигателе

РИА Новости 29.07.2019 13:16https://ria.ru/20190729/1556966456.htmlМОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Volvo отзывает 4,5 тысячи автомобилей в России из-за возможности расплавления впускного коллектора двигателя, что в свою очередь может привести к возгоранию, сообщается на сайте Росстандарта.

Отзыву подлежат 4473 автомобиля марок XC70, XC60, S80, V60 Cross Country, XC90 и V90 Cross Country, реализованные в 2014-2019 годах.

“Причиной отзыва транспортных средств является то, что в очень редких случаях изготовленный из пластмассы впускной коллектор двигателя может расплавиться и деформироваться. При самом неблагоприятном развитии событий возможно локальное возгорание в моторном отсеке”, – говорится в сообщении.

Уполномоченные представители изготовителей “Вольво Карс” проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Отраслевое законодательство

Кабмин внес в Госдуму проект об изменении наказания за нарушение ПДД крупным транспортом

ПРАЙМ 29.07.2019 21:05https://1prime.ru/state_regulation/20190729/830199810.htmlМОСКВА, 29 июл /ПРАЙМ/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, говорится в сообщении кабинета министров. 

“Принятие законопроекта позволит исключить зависимость размера административного штрафа за нарушение правил движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств от способа фиксации и объекта контроля, привлекаться к административной ответственности будет только собственник транспортного средства”, – сказано в сообщении. 

Поправки разработаны во исполнение январского постановления Конституционного суда РФ о проверке конституционности статьи 2.61 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП. Основанием для рассмотрения этого дела стал запрос Костромского облсуда, а также жалобы россиян Андрея Думлина и Анатолия Шарова. 

Костромской суд приостановил производство по делу, усомнившись в конституционности тех норм КоАП, которые ставят размер штрафов собственникам грузовиков в зависимость исключительно от способа фиксации допущенного ими нарушения. Владелец и водитель большегруза Думлин, оштрафованный на 300 тысяч рублей за превышение нагрузки на ось, зафиксированное камерами, не смог убедить суды в том, что с учетом отсутствия статуса индивидуального предпринимателя и факта перевозки частного груза его следовало привлечь к административной ответственности как водителя, назначив штраф в пределах 3-4 тысяч рублей. Индивидуальный предприниматель Шаров, перегруз автомобиля которого также был зафиксирован автоматически, не смог в судебном порядке переложить вину на водителя грузовика, работающего по трудовому договору. КС тогда признал спорные нормы неконституционными. 

Законопроектом предлагается установить, что административная ответственность будет наступать в едином размере вне зависимости от формы собственности на транспортное средство и способа фиксации правонарушения. Предусмотренный законопроектом размер штрафа соответствует минимальному установленному в настоящее время штрафу для юрлиц. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *