Ученые обнаружили новый способ поиска пригодных для жизни планет – Develop yourself

Ученые обнаружили новый способ поиска пригодных для жизни планет

<p>Специалисты все время открывают новые экзопланеты, но далеко не все из них, даже теоретически, могут подходить для жизни, сообщает портал&nbsp;WWW.PLANETANOVOSTI.COM.</p>

<p>Астроном Нейтан Мейн предложил очередную идею, которая касается данного вопроса. После того, как ученый вместе со своими коллегами провел тщательное исследование планет, расположенных дальше Солнечной системы, он предположил, что пригодность к жизни можно определять с помощью песка и пыли, которые присутствуют в атмосфере. Эксперты уверены в том, что огромное количество пыли может сказываться на климате той или иной планеты. Работать подобное может в две разные стороны. От пыли зависит не только степень нагрева планеты, но и степень ее охлаждения.</p>

<p><em><strong>&laquo;На нашей планете и на Марсе пылевые бури провоцируют не только подогревающий, но и охлаждающий эффекты. При этом второй в большинстве случаев является более сильным. Но для тех планет, которые имеют синхронное вращение, эффект будет обратным&raquo;, – рассказали в своем исследовании ученые.</strong></em></p>

<p>Подобную синхронность можно наблюдать в том случае, если вокруг своей оси и вокруг звезды планета оборачивается с одинаковой скоростью. При этом к звезде планета будет все время повернута только одной стороной. Подобное наблюдается в движении спутников планет, которые присутствуют в Солнечной системе. Специалисты считают такой тип вращения нормой для экзопланет. В таком случае на половине планеты всегда будет темно, а другая освещается звездными лучами.</p>

<p>Ученым удалось создать модель экзопланет и установить, что пыль способна заметно смягчать климатические особенности в каждом из полушарий. В темноте за счет пыли звезда будет нагреваться, а со стороны попадания звездных лучей &ndash; остывать. Кроме того, пыль способна задерживать влагу в том случае, если экзопланета расположена очень близко к своему светилу. Также специалистам удалось обнаружить несколько экзопланет, которые имеют самые лучшие условия для развития жизни &ndash; кислород, воду и органику.</p>