Освобождения главреда «Медиазоны» потребовали более десяти СМИ

Профсоюз журналистов России, а также более десяти российских изданий записали официальные обращения, в которых потребовали освобождения главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова, арестованного на 25 суток за шуточный ретвит.

Среди СМИ, выступивших против ареста, — «Новая газета», «Сноб», VTimes, РБК, «Дождь», «Такие дела», «Эхо Москвы», «Важные истории», The Bell, «Открытые медиа», «Медуза».

«Мы уверены, что дело главреда «Медиазоны» — это часть общей политики властей по запугиванию журналистов и давления на независимые СМИ», — говорится в сообщении Профсоюза журналистов.

В редакции РБК отметили, что на митингах становились свидетелями задержаний и применения силы против сотрудников СМИ, исполняющих свой профессиональный долг.

«Мы требуем проведения проверки законности ареста Сергея Смирнова и призываем представителей силовых структур дать публичные разъяснения по каждому инциденту с задержаниями журналистов, освещающих акции протеста», — указано в сообщении РБК.

Редактор «Таких дел» Артем Беседин 3 февраля вышел на одиночный пикет к зданию Администрации президента. Он потребовал свободу Смирнову. На место приехали полицейские. После небольшого совещания они не стали задерживать Беседина, сообщает «Медуза».

Редактор отдела политики «Новой газеты» Кирилл Мартынов написал в Twitter, что в ближайшие 25 дней издание будет перепечатывать «ключевые тексты» «Медиазоны» в знак солидарности.

Тверской районный суд Москвы 3 февраля арестовал на 25 суток главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова за репост в твиттере шутки о самом себе. Суд счел, что, ретвитнув пост, он организовал акцию 23 января. Смирнова признали виновным по ч. 8 ст. 20.2 КоАП (повторное нарушение организации митинга).