Дейтинг-сервис: недостаток внимания прежде всего

В мире насчитывается около 8 тыс. сервисов для онлайн-знакомств. Наиболее популярные из них — Tinder, Bumble и Badoo. Однако несмотря на разнообразие подобных сервисов найти партнера с их помощью непросто. По данным бизнес-портала The Manifest, удача улыбается лишь 14% пользователей

Лидеры рынка онлайн-знакомств

В мире насчитывается около 8 тыс. сервисов для онлайн-знакомств. Их количество с каждым годом растет. Однако, по-настоящему популярных не много. В тройку лидеров входят Tinder, Bumble и Badoo. 

 

Большую часть рынка онлайн-дейтинга занимает холдинг «Match Group». Именно ему принадлежит Tinder и другие дейтинг сервисы. Например, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, Ship и OurTime. 

Tinder — самое прибыльное приложение для знакомств. Его доходы достигают 68,5 млн долларов в год. Около 40% доходов приходится на США. Следом идет Япония (6%) и Великобритания (5%). 

На втором месте сервис для знакомств Bumble. Его основала бывшая сотрудница Tinder Уитни Вульф Херд. Валовая выручка этого приложения составляет более 16,8 млн долларов. Около 74% доходов Bumble приходится на США, 7% — на Великобританию.

Badoo же в 2006 году разработал российский предприниматель Андрей Андреев. По данным из открытых источников, в группу Badoo входит несколько компаний. Самая крупная из них — Badoo Trading Ltd. 

Развитием же мобильных сервисов занимается британская Badoo Ltd. Ее выручка в 2018 году равнялась £36,8 млн, операционная прибыль — £2,7 млн, чистая прибыль — £2,4 млн.

Почему люди пользуются сервисами для знакомств 

По данным бизнес-портала The Manifest, большинство людей скачивают приложения для знакомств потому, что им любопытно (29%). На втором месте — удобство (19%), а на третьем — скука (15%).

А вот удаляют люди приложения чаще всего из-за того, что им становится скучно (25%) и потому, что приложения становится причиной стресса (18%).

При этом женщины чаще отдают предпочтение потенциальным партнерам со схожими интересами (33%vs.26%). Тогда как мужчины отдают предпочтение партнершам, которые более привлекательны (40% vs. 23%).

Видимо, приложения для знакомств не только облегчают процесс поиска партнера, но и усложняют его, отмечают авторы исследования. 

«Все эти пролистывания анкет ощущаются как пустая трата времени […] Чаще всего использовать приложения для знакомств неприятно. Кажется, что вы никогда не встретите того, кто вам действительно нравится или того, с кем вы захотите быть», — говорит Джессика, пользовательница приложений для знакомств из Торонто.

Автор книги «The Offline Dating Method» (Как познакомиться оффлайн — прим.ред) Вирджиния Камил считает, что основная задача приложений для знакомств — сохранить вовлеченность пользователя, а не найти для него идеального партнера.

«Онлайн-знакомства оказались действенны для многих. Они даже становятся началом счастливых отношений. Но полагаться только на эти цифровые платформы, значит упустить возможность встретить свою любовь в реальном мире», — заключает она. 

Мужчины чаще женщин страдают от недостатка внимания в дейтинг-сервисах

По данным Исследовательского центра Пью, трое из десяти взрослых американцев когда-либо пользовались сайтами или приложениями для знакомств. Наиболее популярны такие сервисы среди молодежи от 18 до 29 лет (48%). Следом идут представители ЛГБТ-сообщества.

Из них приложениями для знакомств пользуются 55% опрошенных. Однако лишь 20% участников исследования в каждой группе рассказали, они состояли в браке или находились в долгосрочных отношениях с партнером, которого встретили через приложение. 

Исследователи также выяснили, что мужчины чаще женщин чувствуют, что на них обращают недостаточно внимания в подобных приложениях. Об этом заявили 57% опрошенных мужчин, которые пользовались дейтинговыми сервисами в последние пять лет. Среди женщин этот показатель составил всего 24%. 

Тем не менее, недостаток или излишек внимания в сервисах знакомств — не самая большая проблема. 37% пользователей признались, что им настойчиво писали люди, которым они отказали. 35% получали непристойные сообщения и изображения, о которых не просили. 28% пользователей столкнулись с оскорблениями во время переписки с потенциальным партнером. 

Чаще других жертвами харассмента становятся молодые девушки от 18 до 34 лет. 57% опрошенных признались, что получали нежелательные сообщения или фото сексуального характера. А 19% — что им угрожали физической расправой. Это показатель примерно в два раза выше, чем у мужчин того же возраста, отмечают авторы исследования. 

Тем не менее, 57% участников опроса признались, что оценивают опыт использования сайтов или приложений для знакомств как позитивный. А вот 42% наоборот посчитали свой опыт взаимодействия с подобными сервисами негативным.