Lips — новая соцсеть, которая приветствует cексуальность

В интернете остается все меньше мест для секс-работников, секс-просветителей и создателей контента для взрослых. Новая социальная сеть Lips ориентирована на свободное сексуальное выражение и ставит своей целью предоставить для этого пространство всем желающим. Пересказываем статью Mashable о новой соцсети.

Основательница Энни Браун и ее команда хотят, чтобы пользователи — секс-работники, эротические художники, представители ЛГБТ, различные активисты и многие другие — публиковали сообщения, не опасаясь цензуры или преследований.

Facebook еще в 2015 году выступал против публикации женских сосков, но это не единственная сеть, которая запрещает практически любой контент для взрослых. Tumblr запретил контент для взрослых в 2018 году, несмотря на то, что раньше он был площадкой для секс-просвета, а также порно-гифок. Instagram, которым владеет Facebook, ужесточил цензуру в декабре прошлого года, и теперь секс-просветители жалуются, что их контент тоже скрывают. TikTok «чистит» пользователей, у которых в профиле указано, что они есть на OnlyFans — их не показывают в рекомендациях или не дают рекламировать свои посты. Mashable отмечает, что это заставляет замолчать маргинальные голоса и наносит им финансовый ущерб.

Чем Lips отличается от всех остальных соцсетей?

Попытка выявить количественные (и качественные) показатели цензуры и ее влияния —  часть роли менеджера сообщества Lips Вала Элефанте. Цензура включает в себя удаление сообщений, теневой бан и полное удаление учетных записей и хэштегов. Элефанте пытается показать то, что уже знают многие создатели контента для взрослых: в социальных сетях свирепствует цензура.

Габриэль Алекса, авторка «Как жить с интернетом» и создатель секс-позитивного контента, сказала, что ее посты удаляли из TikTok, а Instagram блокировал ее аккаунт, но быстро восстановил. 

TikTok, по опыту Алексы, вел себя агрессивней всего. В качестве примера Алекса описала видео, которое она сняла для онлайн-секс-шопа Honey Play Box. В рамках «старомодной» тенденции TikTok Алекса замешивала тесто и сказала, что это было похоже на то, как она себя чувствует, мастурбируя руками вместо игрушки. TikTok удалил его.

«Это было всего лишь сексуальное словоблудие. Это даже не было сексуальным в том действии, которое я изобразила, — сказала она. — Я не понимала, что это настолько консервативная платформа, что даже [такое видео] будет удалено».

Honey Play Box, как и многие бренды для взрослых, не может размещать рекламу в Facebook или Instagram. Это означает, что они полагаются на лидеров мнений и органические публикации для продвижения в социальных сетях. Когда такие платформы, как TikTok, удаляют контент, это наносит заметный удар по брендам. «Мы постоянно опасаемся, что нашу платформу могут удалить в любую секунду», — сказала Алекса.

Браун отмечает, что крупные соцсети удаляют весь неприемлемый, на их взгляд, контент без разбора, но у знаменитостей есть преимущество. «Аккаунт Playboy никогда не подвергался теневому бану или удалению. Ким Кардашьян никогда не страдала из-за таких вещей». Похоже, что к людям и брендам с глубокими карманами соцсети относятся иначе, чем ко всем остальным.

«Instagram считает, что в его интересах “очистить” свои каналы с финансовой точки зрения, что больше основных брендов будут размещать рекламу в Instagram, если он будет более “дружественным для семьи” (категория «семейный контент», считается наиболее безопасной – прим. Полит.ру)», — считает Браун.

Что говорят пользователи Lips

Создатель сексуально-позитивного контента Алекса увидела, что коллеги создают частные серверы для размещения своего контента. Этот путь ей не нравился, а Lips подошла.

«Когда я увидела, что люди на самом деле отлично проводят время с Lips, это показалось мне более безопасным, — сказала Алекса, чем начинать с нуля с частным сервером. — Я могу создавать контент там и выводить людей из моего Instagram фразой “если хотите полную версию, можете посмотреть Lips”».

Lips позволяет Алексе свободно публиковать все, что она хочет, при этом ее аудитория в Instagram — почти 30 тыс. человек.

Другие пользователи тоже говорят о чувстве свободы. «Это пространство для творчества и самовыражения в таком вдохновляющем сообществе, это похоже на глоток свежего воздуха», — сказал один из пользователей. — Никаких объяснений, никакого стыда, никаких сомнений или токсичных высказываний о моем теле или [его] выражении. Без всякий извинений Я».

«Приложение, основанное на хронологической ленте, которое преследует одну цель и достигает ее — я думаю, это действительно здорово», — сказала Алекса. Как пользователь, она надеется, что больше представителей разных национальностей и рас начнут использовать платформу, а в будущем появятся новые возможности.

Аналогичные надежды возлагает и команда Lips. Элефанте сказала, что они продолжат развивать соцсеть с учетом отзывов пользователей; и пользователи уже присылают идеи на будущее. Браун добавила, что ее команда готовит маркетинговый ход, который, как она надеется, привлечет на платформу больше пользователей. 

Пришло время нишевых соцсетей

«В данный момент времени и истории… это прекрасная возможность для развертывания новой социальной сети», — сказал Бикхэм.

Очень долго такие компании, как Facebook, были сосредоточены на росте, на том, чтобы привлечь на платформу как можно больше людей. Это пагубно сказалось на модерации контента — поэтому теперь появилась такая соцсеть как Lips.

Бикхэм считает, что ниши — это путь для продвижения вперед. В качестве примеров он приводит тематические группы в Facebook и комнаты в Clubhouse, а также Substack и Patreon, где люди платят за специализированный контент.

Элефанте сделала один главный вывод в работе с Lips: создать социальную сеть, которая бы подходила всем, — нереально. Instagram имеет свою ценность (например, связь со старыми друзьями), но Элефанте считает, что людям нужно цифровое сообщество, которое было бы схоже с небольшими безопасными и комфортными сообществами в физическом мире.

«Что касается следующего шага развития социальных сетей, я предполагаю, что люди будут лучше заботиться о себе и друг о друге», — сказала она.

В 2021 году Браун и ее команда хотят, чтобы Lips стала местом, где процветает местные сообщества. Сейчас они занимаются сбором средств, что исторически было проблемой для предпринимателей в сфере секс-технологий. Но, учитывая, что бренд игрушек Lora DiCarlo и платформа аудиоэротики Dipsea собрали миллионы долларов за последние годы, тенденция для стартапов, ориентированных на секс, может измениться.

Еще Браун хочет запустить торговую площадку на Lips. Как и в случае с самой платформой, они хотят, чтобы маркетплейс был доступен для магазинов, которые заблокировал Instagram. Они также внедрят систему машинного обучения, которая, как надеется Браун, будет собирать более точные данные о сексуальном онлайн-контенте. Но главная цель — просто сделать Lips отдушиной для тех, кого не принимают в других социальных сетях. 

«Мы надеемся, что в 2021 году Lips перейдет от младенческой стадии развития к альтернативе Instagram, — говорит Браун. — Если кого-то забанят или этот человек просто почувствует психологическое напряжение в существующих соцсетях, он может перейти в Lips и наконец быть самим собой, не опасаясь троллинга или предвзятой цензуры».