Site icon Развивай себя

Еще живы наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые помнят, что в 1943 году Иосиф Сталин решил разделить школы на женские и мужские, как в царской России, но вскоре образование снова стало смешанным

Еще живы наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые помнят, что в 1943 году Иосиф Сталин решил разделить школы на женские и мужские, как в царской России, но вскоре образование снова стало смешанным.

До революции в большинстве средних учебных заведениях (гимназиях, пансионатах, реальных училищах и пр.) девочки и мальчики обучались раздельно. Только вот объём знаний представителям разных полов давался не одинаковый. Мальчики изучали грамоту, точные науки и военное дело. Девочкам, кроме грамоты, иностранных языков и танцев, преподавали рукоделие и прочие дисциплины, которые пригодились бы, в первую очередь, домохозяйке.

18 мая 1918 года А.В. Луначарский, нарком образования, ввёл совместное обучение для девочек и мальчиков как обязательное. Идея оказалась весьма продуктивной: уровень образования существенно улучшился уже в первые годы после нововведения.

И только в 1943 году постановлением Совнаркома раздельное обучение мальчиков и девочек было введено в Москве, Ленинграде, в столицах союзных и автономных республик и крупных промышленных центрах.

Одним из аргументов в пользу раздельного обучения стало утверждение о том, что природа детей в зависимости от половой принадлежности различна, поэтому девочек в школах необходимо готовить к будущей жизни иначе, чем мальчиков.

В 1952 году министр просвещения РСФСР Иван Каиров пожаловался на резкое увеличение случаев нарушения дисциплины учащимися мужских школ. Для того, чтобы как-то упорядочить поведение «одичавших» учеников, в некоторых мужских образовательных заведениях в качестве поощрения стали устраивать вечера с танцами и приглашёнными девочками из женских школ.

Только с апреля по август «Литературка» получила около тысячи писем с откликами на публикацию Колбановского. Писали люди разного возраста и разных профессий — от школьников и домохозяек до рабочих, инженеров и военнослужащих.

Многих волновало, что вместо товарищеских отношений в школах с раздельным обучением нередки случаи «мещанского отношения к дружбе» мальчиков и девочек. Комсомолка Людмила Черногубовская писала о своей сестре-восьмикласснице: «С мальчиками она встречается на вечерах в школе и дома. Судит она о них, в основном, по тому, насколько хорошо они танцуют» («Литературная газета», 1950 г., № 36). Кроме всего прочего, сменивший Сталина Хрущёв посчитал необходимым отменить раздельное обучение на том основании, что оно, по его мнению, не соответствовало задачам коммунистического воспитания молодёжи. В тот период оно сохранилось только в суворовских и нахимовских училищах.

Образование.
Что на этот счет вы думаете?
Ждем ваше мнение в комментариях.
По рекламе пишите в сообщения сообщества.

Exit mobile version