Site icon Развивай себя

В 1974 году в прокат вышел настоящий кинохит с участием советских звёзд первой величины и итальянских — второй, с эффектными погонями, взрывами и трюками — «Невероятные приключения итальянцев в России»

В 1974 году в прокат вышел настоящий кинохит с участием советских звёзд первой величины и итальянских — второй, с эффектными погонями, взрывами и трюками — «Невероятные приключения итальянцев в России».

Об Андрее Миронове.
Фильм получился очень смешной, свежий, один из немногих, в котором Андрей Миронов очень органичен, как в «Бриллиантовой руке» например. Как мы скажем сейчас, это был настоящий экшн, а потому требовались совершенно новые технологии, участие большой каскадерской группы, авиатехники, согласования с различными чиновными конторами, с’емок за границей, etc., etc., etc…
Кастинг, пробы то есть, в том числе был не из простых. Изначально на главную роль в комедии Рязанов собирался позвать Смоктуновского, но он показался режиссеру слишком серьезным. А Миронов вписался в этот немного буффонадный, игровой и комичный фильм как нельзя лучше. На с’емочной площадке он был одним из самых смелых: первым в одной из сцен подошёл ко льву Кингу (позже был застрелен милиционером, когда напал на человека), висел на огромной в высоте, уцепившись за край разведенного моста, и сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке без участия дублёров.

О честности.
Не менее честными в фильме были даже декорации, которые для «Итальянцев» создавал художник-декоратор Михаил Богданов: для эффектной сцены взрыва бензоколонки, например, он построил такой правдоподобный макет АЗС, что советские автомобилисты заезжали на неё заправиться.

О Ту-134.
Эльдар Рязанов принципиально отказался от комбинированных кадров, желая получить только «чистые» трюки. Одним из самых сложных оказалась посадка пассажирского самолета на шоссе — ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась. Тогда под дорогу «загримировали» аэродромную взлетно-посадочную полосу. С нее удалили опознавательные знаки, прожектора и прочие авиационные обозначения. Маляры начертили на бетоне белые линии, какие обычно нарисованы на автострадах, вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, бочку с квасом, а также указатель «Москва — 140 км». Но главное — нужно было приземлить самолет среди едущих автомобилей. Какой летчик решится на это? Смельчак нашелся. Трюк снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, а выполнил его заместитель начальника школы Иван Антонович Таращак, который безупречно посадил гигантский лайнер среди собственных легковушек коллег: в кабинах «Жигулей» и «Москвичей» сидели сослуживцы Таращака, лётчики Ульяновского аэродрома.

О сценарии.
Фильм снимался по сценарию Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Режиссер и писатель сочинили его ещё в 70-м, рабочим называнием было ‘Спагетти по-русски’. Картина была утверждена худсоветом в 1973 году, но итальянская сторона, которая была приглашена для участия в фильме, потому что задолжала «Мосфильму» за неснятую совместную ленту «Ватерлоо», отвергла текст, предложив свой вариант, который не понравился уже в СССР. Долгие споры привели к тому, что сценарий был написан совместными усилиями обеих сторон.

P.S. «Невероятные приключения итальянцев в России» произвели фурор в Союзе — фильм был тут же разобран на цитаты, его пересматривали по нескольку раз. За год картину посмотрели 50 млн зрителей. Итальянские кинематографисты рвали на себе волосы, жалея, что пожадничали, не пригласив для участия в фильме своих звезд. В итоге зарубежная публика, привыкшая к звездным составам на афишах, в кинозалы не пошла и зарубежные прокатчики остались в минусе…

Образование.
Что на этот счет вы думаете?
Ждем ваше мнение в комментариях.
По рекламе пишите в сообщения сообщества.

Exit mobile version