Site icon Развивай себя

Алиса в стране психотропов

Алиса в стране психотропов

На самом деле, это будет непростой для меня пост. Если от темы депрессий и тревоги я как то могу абстрагироваться, то этот пост и подготовка к нему разворошил те слои памяти, о которых лучше было бы и не вспоминать. Но — раз уж разворошили, то стоит и поговорить об этом, не так ли?

Итак, сегодня у нас с вами будет немного лично-откровеннический разговор. Личный опыт приема антидепрессантов. Вообще, зачем нужны антидепрессанты? Такие ма-аленькие таблеточки, пьешь их когда грустно и печалька и они делают тебе смайлик на лице. Примерно так их воспринимают люди, которые лишены такой привилегированной возможности лежать пластом, думать о смерти и смотреть в потолок. Как говорил Кафка «Не понимаю, как вы вообще живете без депрессии. Чем занимаетесь. Хохочете целыми днями?».

Но для понимания механизма работы антидепрессантов в реальной жизни стоит для начала обозначить симптомы. Моя тревожно-депрессивная история угадайте, с чего началась? С тревоги? Нытья? Сниженного настроения? А вот фиг там — с ужасных, пронзающих болей в середине спины и приступов мигрени. Представьте себе 17-19летнего человека, который все время скручивается от боли в грудинном отделе и болеет головой. Мне не то, чтобы не верили, но относились со скепсисом. Болеутоляющие не помогали, кт, мрт головы и спины были абсолютно чистыми, но я уже собиралась на тот свет (буквально).

И логично, что при таких симптомах ты идешь к неврологу. Я пошла к неврологу и по какой-то причине она выписала мне Прозак. Без прикрытия. Прикрытием антидепрессантов обычно являются противотревожные препараты или нейролептики, так как есть период входа в схему лечения и период выхода. В период первого употребления человек наращивает дозу антидепрессанта, а бедный, больной мозг потихоньку привыкает к каким-то странным, химическим изменениям. И именно эти 2-4 недели (а то и полтора месяца) одни из самых трудных — так как нарастают симптомы основного заболевания (тревога, депрессивные, суицидальные мысли), а еще появляется забытая доселе бодрость и активность. Именно поэтому многие суициды депрессивных людей связаны с этой фазой, и даже на газете, которую прикладывают вместе с таблетками и в которой написано, что не ясно, что с тобой будет — психоз, понос или зуд — указано, что первое время за человеком надо следить. Прозак или флуоксетин это довольно древний СИОЗС, он один из самых выписываемых в США и еще бьет рекорды по количеству исков из-за агрессивного и суицидального поведения на фоне его приема. Так и было — он поднял мне тревогу до каких-то безумных значений, со мной случилась истерика, которую мой бывший парень полирнул сушами и я решила отказаться от такого счастья.

В следующий раз к Айболиту я попала уже с более интересными симптомами — тревога, унылое состояние, панические атаки. На что мне выписали Паксил, Атаракс (щас все наши такие — о! Атаракс!) и Феназепам в качестве скорой помощи при панической атаке. Если вы думаете, что такая таблеточка может сделать из паникующего человека спокойного — то это не совсем так. Просто тревога как-бы отходит на второй план, как-бы за стеклом, она есть, но не ранит, и ты можешь худо-бедно функционировать. К слову, Феназепам это наша советская разработка и у него есть некоторые нюансы. К примеру, его нельзя принимать дольше недели-двух, так как возникает зависимость, перерастающая в аптечную наркоманию. Его нельзя пить с алкоголем, так как транквилизаторы/нейролептики и так угнетают нервные центры, а тут еще и спирт, сердце может остановиться. На нем нельзя беременеть, так как он имеет тератогенный эффект и лялька ваша может родиться без глаз, к примеру. Поэтому дружба с Феназепамом у нас не сложилась, хотя он дешевый и в пачке его много. А вот Паксил — тоже старенький СИОЗС, который к тому же работает и на тревожность — можно сказать, был ок. Особых побочных эффектов я не помню, но жизнь на нем была размеренной и скучной. Еще и Атараксом (транквилизатором) полирнуть и вообще можно спать весь день. Попив его с полгода я поняла, что начала терять свои эмоции и тупо передвигаюсь, ем, без грусти, но и без радости и решила — ну ево нафиг. И решила отказаться сразу. Никогда — никогда так не делайте. Сначала я подумала, да что со мной будет, а через три дня оказалась в сугробе лицом вниз и понимала, что я не чувствую холода. А еще это мерзкое гриппоподобное состояние… В общем, с синдромом отмены аккуратнее. Прям на четвертинки делите и отменяйте по одной в неделю.

Потом у нас был Золофт. Про Золофт вообще ничего сказать не могу, знаю только, что очень многие наши его кушают и довольны, но СИОЗС вообще не моя тема, поэтому — был и был. Синдрома отмены тоже особо не чувствовалось, что к счастью, пропила пару месяцев, вроде как получше, вроде и нет. Выписали Триттико — Триттико давал мне постоянные экстрасистолы. Вообще, в бумажке к антидепрессантам действительно написано все, от депрессии (ну да, почему бы и нет), зуда, кровавого поноса, чередующегося с запором, до психозов и переломов костей. Поэтому, если будете их принимать думайте о том, что у вас может быть ни одного побочного эффекта, а могут быть сразу все. Интересный эффект кстати это снижение либидо, аноргазмия, сухость слизистых (всех), сначала снижение, а потом повышение аппетита (будете толстыми и счастливыми), появление молока вне периода лактации у женщин и просто так у мужчин. Это такие интересные, в общем, таблетки) Но побочные эффекты могут вполне себе уйти после привыкания к препарату.

Был еще Феварин ака Флувоксамин, на который огромнейшее количество положительных отзывов. Именно он подарил мне злокачественный нейролептический синдром, но тут, я думаю, была слишком высокая доза. Что такое нейролептический синдром? Это когда в голове постоянная какая то паника, мир становится слегка 2Д, появляется острое желание куда-то бежать, тахикардия, сводит мышцы шеи, языка. Язык вообще начинал дрожать и дергаться и прилипать к небу. Именно эти состояния описывают люди, чьи родственники вышли из окна под приемом АД. Да, такое бывает. Это не повод бояться таблеток, но это действительно страшно и такое бывает, поэтому ни в коем случае не поднимайте дозировки сами и не химичьте их с алкоголем. Я так не делала, но вот. Отменила я его резко и одним днем, поэтому прекрасные удары током, состояния постоянного гриппа, какая то безумная слезливость (я вообще не плачу, а тут смотрела на дедушку Мороза и рыдала), дереализации преследовали меня еще около полутора месяцев.

Отдельно еще хочу рассказать про нейролептики. Я не очень люблю транквилизаторы, потому что от них в голове туман, а вот нейролептики это немного другое. В моей жизни их было два — хлорпротексен и квентиапин. Хлор это вообще вещь какая-то лютая, тоже древняя и ты от нее просто ложишься, спишь, просыпаешься и ложишься спать. Квентиапин тоже многим не подходит, у него довольно долгий этап привыкания, и за этот этап ты ходишь и пускаешь слюни. Почти буквально) Наверное, продавцы в табачках думали, что я под чем то. Но потом ты привыкаешь, пьешь на ночь одну таблетку и сладко-сладко и пушисто спишь, как на маленьком облачке, так же мягко просыпаешься и идешь по своим делам. Идиллия, можно сказать. Этот препарат в гораздо больших дозах, чем при тревожных расстройствах, пьют люди для того, чтобы снять мании и бредовые состояния. А в маленьких — помогает поспать бедолажкам)

И вот я добралась до венлафаксина. Венлафаксин захватывает не только серотонин, но и норадреналин. Для меня это стало спасением. Через месяц я уже забыла о том, что вообще чего то боялась, что до этого вообще-то находилась в депрессии. У меня прошел патологический страх перед собаками, которых я до ужаса боялась с 1,5 лет. Но и побочки были довольно весомыми. Первые две недели здорово поднималась тревога и ипохондрия, первые два месяца абсолютно не хотелось есть и пить. Вплоть до того, что заставлять есть и пить себя приходилось силком. От венлафаксина может подниматься давление и пульс, и первое время после принятие препарата, около часа, так и есть — кидает в жар, повышается потливость, сердце стучит и в голове муторно. Первые недели были довольно тяжелыми, но зато потом наступило облегчение. Некоторые врачи, к слову, считают венлу лучшим антидепрессантом (здесь должна была быть ваша реклама). А еще на ней очень длинные, фантасмагоричные сны. Я считаю, что найти свой антидепрессант это круче, чем выиграть в лотерею или найти реально классного мужика.

Зачем я все это пишу? Ну, во-первых — меня попросили. Во-вторых — дать понять новичкам в терапии, что нужно очень ответственно относиться к приему таких сложных лекарств. Не подходит, нет видимого эффекта? Меняйте. Становится сильно плохо? Меняйте, не дожидайтесь, пока станет хуже. Видите, что врач вас не понимает и не слышит (видит, что СИОЗС вам не подходит и назначает препарат того же ряда но с другим названием) — меняйте врача. Ну и мой основной месседж… Депрессия все равно хуже, чем все эти побочки, поносы/запоры, головокружения, приливы жара и странные сны. И даже с такими препятствиями можно в жизни многого добиться и функционировать, хоть и да, ты на костылях бежишь.

Добрых снов и #спокойной_ночи_малыши@inbioreactor

#Психиатрия@inbioreactor
#Медицина@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
#Весна@inbioreactor
Текст: #Нова@inbioreactor
Арт: #Нова@inbioreactor
#наука #научпоп
Audio: Love Is As Good As Soma (Tiamat)

Exit mobile version