Тень травмы и её последствия.

Травма происходит от греческого слова «рана». Это сужение уменьшение всех эмоциональных и психологических функций. Это остановка в развитии: » Я не могу чувствовать, то что чувствую — это ужасно!». Травма не то что произошло с вами. Это то, что произошло внутри вас, из-за того что произошло с вами.

Травмой может быть не только то, что сделали с вами. Травмой может быть то, что с вами не сделали.

Последствия травмы.

1. Отделение, рассогласованность с самим собой.

Наши ощущения — это лучший гайд о том в чём мы нуждаемся. Мы не выжили бы без него.

2. Отделение от других людей.

Ты не веришь, не доверяешь и ты один, у тебя нет хорошего опыта. И ты говоришь себе: «А зачем миру знать что со мной произошло?». Когда в в детском опыте ребёнок встречается с отстранённостью и холодностью родителя. Он не надеется на разделенность его переживаний. Он пытается скрыть что-то. Ребёнок говорит себе: «я сам справлюсь. Никому не скажу о своих чувствах, о том сто произошло со мной. Им и так тяжело. Я не буду жаловаться.» И тогда, будучи взрослым, он не выдерживает трудных разговоров — это заход в одиночество и отдаление.

Ребёнок не может регулировать свою эмоциональную систему, ему для этого нужен взрослый, опыт принятия и увиденности. Нужен взрослый, чтобы помочь ребёнку пережить травму, успокоить его, погладить, обнять.

3. Изменённый взгляд на мир.

Человек видит мир опасным и тогда у него совсем другая жизнь, чем у человека, который видит мир хорошим местом. Травма меняет представление о мире в негативную сторону.

4. Боль.

Рана болит и человек избегает боли, уходит от неё.

Что даёт вам еда, алкоголь, сигарета, наркотики? — облегчение, комфорт, успокоение…

Что можно сделать, когда у меня стресс? Можно выпить, покурить, когда нет хорошего опыта поддержки родителями. Иногда родителям просто не хватает сил. Они могут сами нуждаться во внимании и покое. И тогда, рана ребенка останется кровоточить.

5. Травма влияет на развитие детского мозга.

Взрослый может регулировать сам себя, может подышать, остановиться, подумать, попросить поддержки. Детский мозг и нервная система не регулируют сами себя. Ребёнку нужен взрослый, чтобы обнять, успокоить, смягчить.

6. Стыд за себя, за то, какой «я».

Не справляющийся, беспомощный, слабый: «Я не могу себя защитить. Я никчёмный, не достоин внимания, плохой «.

7. Человеку сложно быть в настоящем времени, в здесь и сейчас.

Человек думает, что он здесь и реагирует на то, что здесь. На самом деле он реагирует на прошлое.

Шрам не растягивается. Шрам от раны -это остановка в прошлом, в неразделенном с кем-то переживании.

Как справиться прожить, принять этот шрам на своём теле? Здесь нужна смелость! Заход в смелость — это про показ своей уязвимости и инициацию трудных разговоров. Про возможность говорить о том, что вам трудно, вам неприятно, вы боитесь кого-то разозлить, но продолжать говорить о своей боли… Потому что если вы о ней никому не скажете, это будет полуправда о вас. Это будете не вы…

Ищите свою стаю.

Суханова Мария