Site icon Развивай себя

В России спрос на продукцию из стран Азии вырос в пять раз

В России резко вырос спрос на азиатскую музыку, книги, кухню, сувениры, а также бытовую технику и электронику, отмечают участники рынка. Так, продажи восточной художественной литературы в начале года выросли почти втрое, рассказали опрошенные “Ъ FM” аналитики. Растет популярность и азиатского стритфуда, вслед за ним почти на треть увеличилась выручка ресторанов в этом сегменте. Кроме того, по данным отечественных стримингов, популярную корейскую музыку слушает каждый пятый пользователь, а продажи корейских комиксов (манхвах) выросли втрое. Не отстает и корейское кино, республика входит в топ-5 популярных стран на «Кинопоиске». Интерес к Азии не обошел и потребительский рынок. Так, в 2024 спрос на товары из Азии увеличился в 5,5 раз, сообщили «Деловому Петербургу» аналитики «Мегамаркета». Чаще всего выбирают продукцию в категориях «Смартфоны и аксессуары», «Малая бытовая техника», «Крупная бытовая техника», «Аудио- и видеотехника», «Детские товары», «Красота и уход». Например, в январе-мае 2024 на азиатское аудиооборудование пользователи Мегамаркета потратили в 8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Смартфоны азиатских брендов и электронику для дома в 2024 покупали в 6,5 и в 5 раз чаще соответственно. Аналитики отмечают, что спрос на такую продукцию различается от региона к региону. Например, 81% покупок жителей Ненецкого автономного округа в выделенных категориях приходится на товары из Азии. При этом москвичи и петербуржцы приобретают товары от азиатских производителей не так часто: на них приходится 40% и 41% от всех покупок в выделенных категориях соответственно. В ГК REDMOND подтверждают перераспределение долей между торговыми марками, в частности, на рынке малой бытовой техники. В первую очередь, за счёт снижения доли европейских брендов, которые медленно уходят с рынка России. Они пытаются удержать позиции через параллельный импорт, но видимо, ненадолго: товары из Азии в разы дешевле, поясняют там. При этом в этом сегменте рынка речь идет не о росте спроса на товары из Азии, а о перераспределении спроса в существующих реалиях выбора, уверены в компании. В отличие от ситуации с мобильной электроникой, крупной бытовой техникой, автомобилями полноценной экспансии азиатских брендов на российский рынок малой бытовой техники нет, поясняют в REDMOND. Заметных игроков с Востока, готовых самостоятельно заниматься продвижением и реализацией своей продукции в нашей стране, единицы.

Exit mobile version