Site icon Развивай себя

Вывески и рекламу в центре Петербурге хотят оформить в дореволюционном стиле

В Петербурге обсуждается инициатива оформить вывески и наружную рекламу в центре города в едином дореволюционном стиле. В качестве успешного примера такого решения авторы этой идеи приводят город Рыбинск. Проект рассмотрят на очередном заседании президиума Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК, которое состоится 30 мая. Сейчас в городе нет единой концепции визуального оформления улиц и фасадов. Разнородные вывески нарушают исторический облик города, объясняют сторонники предложенной меры. «Мы ставим целью поставить этот вопрос и написать обращение, например, Борису Михайловичу Петровскому (вице-губернатор Петербурга — прим. «ДП») и предложить создать пилотные зоны. Сделать ужесточённый регламент, по которому должно быть всё в определенной эстетике. То есть принять, что мы возвращаем старую дореволюционную орфографию, возвращаем старый облик, смотрим архивные снимки и то, как на этом доме раньше размещалась наружная реклама», — рассказал «Деловому Петербургу» автор инициативы владелец BS Art Development Group Александр Басалыгин. По его словам, в Рыбинске это дало эффект. Город превратился из малозаметного промышленного населённого пункта в важный туристический хаб и помог повысить турпоток. «Но помимо того, что это улучшит туристическую привлекательность, это ещё очень важно для граждан, потому что у нас всё-таки достаточно разношёрстный бизнес на всех улицах. Где-то делают ключи в арках, где-то ещё что-то. И это напомнит, откуда мы и вот каким был Петербург», — рассказал Басалыгин. В Рыбинске на участие в проекте согласились и крупные сетевые компании, и банки. А малому бизнесу дал дополнительные возможности, отмечает предприниматель. «Я бы хотел увидеть это на улицах типа Малой Морской, Малой Садовой или Миллионной улице. Вот ты идёшь в Эрмитаж, и идёшь по старому Петербургу. Классно. Это старый город, это красиво», — объясняет идею Александр Басалыгин. В 2020 году власти Петербурга смягчили требования к вывескам. Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление, которым установил типовой внешний вид наружной рекламы и оборудования. Это, по мнению Смольного, должно было помочь сократить сроки проектирования этих элементов или вовсе исключить проектирование. Как писал «Деловой Петербург», в ноябре 2023 года президент РФ Владимир Путин пообещал поддержать законопроект, ограничивающий использование иностранных слов в публичном пространстве, включая рекламу и СМИ. Инициативу в Госдуму внесла в конце октября группа депутатов от «Единой России». Законопроект обязывает использовать на вывесках и в надписях, в том числе с информацией о товаре и акциях, исключительно русский язык. Предполагается, что норма не коснётся фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.

Exit mobile version