Российские железные дороги (РЖД) обновили мобильное приложение «РЖД Пассажирам», добавив в него опцию с указанием питомца и его клички. При оформлении перевозки питомца теперь можно указать его вид, описание и кличку, сообщили РЖД в своём telegram-канале. Эту информацию увидит проводник вагона. Опция с указанием вида домашнего животного и его клички появилась только в приложении для устройств на базе Android. У владельцев айфонов возможности указать питомца пока не будет, так как приложение РЖД удалено из App Store, и РЖД его не обновляет. Новаций с указанием питомцев нет пока и при заказе билетов в веб-приложении и на сайте. Кроме того, в приложении появился «подсказчик», который помогает быстро внести или отредактировать данные о пассажирах, а также отключена проверка совершеннолетия пассажиров, сопровождающих инвалидов. После истории с котом Твиксом, которого в январе этого года проводница высадила из поезда Екатеринбург — Петербург во время остановки в Кирове, в РЖД пообещали включить данные о питомцах в билеты. Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) ещё зимой поменяла порядок действий при обнаружениив поездах животных без владельцев и внесла соответствующие изменения в свои нормативные документы. Инцидент с котом Твиксом произошёл в январе. История кота, выброшенного на мороз, всколыхнула российское общество. Проводница решила, что кот случайно попал в вагон, её действия в ФПК назвали соответствующими служебным инструкциям, но женщину впоследствии всё же отстранили от работы. Твикса искали несколько тысяч волонтёров, однако 20 января стало известно о его гибели.