Site icon Развивай себя

В Финляндии назвали расточительством отказ от русской железнодорожной колеи

Депутаты парламента Финляндии от Социал-демократической партии считают расточительством планы министра транспорта Лулу Ранне перейти с «русской» колеи железных дорог шириной 1520 мм на европейскую (1435 мм). Об этом в ходе дискуссии в финском парламенте заявил депутат Сеппо Эскелинен, пишет портал Suomenmaa. Депутат напомнил о 70-страничном экспертном отчёте финского Минтранса, опубликованном прошлой весной, в котором сообщалось, что проект нерентабелен во всех аспектах. Парламентарий отметил, что долг по ремонту железнодорожной сети Финляндии вырос до $1,6 млрд, и предложил «позаботиться об уже существующей железнодорожной сети», прежде чем тратить деньги на новые проекты. Министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне считает, что переход на европейскую железнодорожную колею важен и необходим Финляндии прямо сейчас, однако нужно выяснить, с помощью каких технологий это можно реализовать. Для реализации проекта, по её словам, «важно получить значительную поддержку Евросоюза», говорится в тексте. В мае Ранне заявляла, что европейская колея необходима Финляндии для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, так как дороги страны должны выдерживать движение тяжёлой бронетехники. Сейчас в Финляндии ширина железнодорожной колеи составляет 1524 мм, что лишь немного отличается от колеи в РФ (1520 мм): финны называют эту колею «царской» и объясняют это историческими причинами, так как важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии были заложены в XIX веке при русских царях. Украина просила у Финляндии четыре скоростных поезда Allegro, которые раньше курсировали между Петербургом и Хельсинки, в том числе потому, что поезда подходят украинским железным дорогам по ширине колеи. В странах Прибалтики строят высокоскоростную магистраль Rail Baltica с европейской, «узкой» шириной колеи, которая должна соединить как минимум Таллин, Ригу, Вильнюс, Варшаву и Каунас. На днях выяснилось, что до полного завершения проекта не хватает десятков миллиардов евро.

Exit mobile version