Новые ресторанные проекты в Петербурге предлагают попробовать традиционную национальную кухню, погрузиться в атмосферу салона прошлого века и удивиться творчеству нейросетей. Лето в Петербурге уже в разгаре. На ресторанном рынке не только появляются новые заведения в самых популярных туристических локациях, но и развиваются сезонные проекты–веранды. На дворе еда Уже привычный петербуржцам сезонный летний проект «Шато Терра» снова заработал на Невском проспекте. Это проект от команды ресторана «Шато Винтаж». Он занимает целый двор дома Юсуповых. Переместилось во двор и кафе Aster bakery на проспекте Римского–Корсакова, открыв там летнюю веранду. Для гастрономического Петербурга лето — это не просто возможность расширить посадку за счёт летних веранд, но и дополнительное поле для креатива. Руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко замечает, что многие заведения уже открыли свои летние зоны. Оформление веранд служит хорошим дополнительным отражением основной концепции заведений. В джазовом ресторане можно найти диваны с элегантными чёрными столами в окружении сиреневых клумб. А в соседнем баре летняя зона состоит из столов–бочек с барными стульями под красными фонарями. «Также летом гастрономический рынок пополняется таким интересным форматом, как фудтраки, которые, в частности, распространены в крупных общественных пространствах города. Мобильность такого формата позволяет заведениям останавливаться и предоставлять уличную посадку посетителям в самых привлекательных и видовых локациях», — говорит Лапченко. По данным NF Group, сектор общественного питания в Петербурге продолжает демонстрировать устойчивый рост. Этому способствуют увеличение туристического потока, проведение развлекательных и деловых мероприятий в городе (ПМЭФ, «Алые паруса» и т. д.). На фоне этого наблюдается высокий спрос на аренду помещений со стороны баров, кальянных и лаунж–баров. Вкус Мексики Новое мексиканское заведение появилось в Виленском переулке. Это современный бар HopHead Taqueria. Генеральный директор бара и пивоварни HopНead Евгений Жебенёв убеждён, что эта концепция одинаково будет интересна как молодёжи, как и семьям с детьми. «Мы постарались объединить большой выбор крафтового пива, коктейльную карту и аутентичную мексиканскую кухню. В проект на позицию шеф–повара пригласили Герардо Гарсиа — выходца с севера Мексики, известного специалиста по традиционной мексиканской кухне, проживающего в Петербурге. Мы создали яркий, солнечный интерьер и постарались отразить атмосферу настоящего мексиканского двора с национальными орнаментами и декором. Наш шеф–повар максимально постарался воссоздать в меню реальные рецепты национальной мексиканской еды с оригинальными приправами и специями», — отмечает Жебенёв. По его мнению, именно национальная кухня с оригинальными аутентичными рецептами сейчас нравится очень многим. А один из главных новых трендов — «новое вино — это пиво». На сегодняшний день крафтовое пивоварение находится на пике своей популярности. Если ранее напитки были обрамлением и дополнением к еде, то теперь ситуация несколько поменялась. Сейчас еду подбирают к различным сортам и вкусам пива. Искусство и гастрономия Новый ресторан сенсорной кухни «Эхо» открыли ресторатор Ольга Евсеева и шеф–повар Денис Назаров (проекты Leth, Settlers). Это мир альтернативной гастрономии, где в основу концепции легла сенсорная кухня. Здесь сочетаются гастрономия, современное искусство и технологии. «Название ресторана означает “отголосок”. Идея в том, что каждое событие или явление несёт в себе отклик процессов, которые происходят в обществе и с каждым человеком. Искусство, гастрономия, наука — всё это создано людьми, и они являются связующим звеном. Здесь приём пищи — это в первую очередь иммерсивный опыт, в котором есть место не только вкусовым сочетаниям, но и смысловым. Блюда стали отсылкой к явлениям культуры, произведениям искусства и чувствам человека», — рассказал Денис Назаров. В дальнейших планах команды — ребрендинг первого ресторана Leth и запуск своего проекта в Москве. На запуск ресторана «Эхо» ушло приблизительно 25 млн рублей, причём большая часть — на digital–панно и led–панели. «Искусственный интеллект активно проникает во все сферы жизни — и гастрономия не исключение. Например, мы готовим говядину на манер карпаччо с травяной эмульсией, и частью подачи стало изображение первобытного тотема, который сгенерировала нейросеть. Второй тренд, который, на мой взгляд, всё больше набирает обороты, — это иммерсивность, или “вау–подача”. Я этот тренд популяризирую с 2018 года активно и рад, что он вышёл в массы. Сейчас гостю недостаточно дать просто хорошо приготовленную еду, потому что наш мозг уже привык к гиперэмоциям», — заключает Денис Назаров. Известный кондитер Анна Красовская открыла «Зелёную гостиную» рядом со своей кондитерской в Петроградском районе. Это светский салон нашего времени, вдохновлённый примером литературных и музыкальных салонов XVIII–XIX веков. Фактически «Зелёная гостиная» существует уже несколько лет, однако работала как закрытый клуб. Теперь же концепцию обновили и открыли для всех гостей. Интерьер адаптирован под новый формат, создана булочная. В меню — круассаны, канеле, улитки с изюмом, булочки с маком, с корицей, ремесленный хлеб, французские багеты, сезонные булочки и ромовые бабы.