Site icon Развивай себя

В Петербурге выросли цены на хлеб и мороженое, но подешевели креветки с мёдом

За последний месяц в Петербурге выросли цены на мороженое и хлебобулочные изделия. Об этом говорится в свежем отчёте Петростата, где отражена динамика цен на потребительские товары и услуги в мае 2024 года. Согласно подсчётам аналитиков, стоимость минимального набора продуктов питания в этом месяце составила 7058,44 рублей, увеличившись с апреля на 1,5%. При этом несмотря на то, что в целом плодоовощная продукция подешевела в мае на 4,2%, по некоторым категориям овощей отмечается рост. В частности стоимость свёклы выросла на 29%, а моркови — на 18,4%. Тем временем репчатый лук подорожал на 12,9%, картофель — на 12,2%, белокочанная капуста — на 10,1%, а лимоны, яблоки и чеснок — на 9,7%, 4,8% и 4,3% соответственно. Между там свежие огурцы стали дешевле сразу на 31,3%, помидоры упали в цене на 13,6%, а груши подешевели на 4%. Что касается мороженого и хлебобулочных изделий из пшеничной муки различных сортов, о которых говорилось выше, они с апреля по май подорожали на 3,6% и 4,8% соответственно. Также почти на 5% выросла в цене сметана. Между тем прирост цены на чёрный байховый чай составил 3,9%, а на сырокопчёную колбасу — 3,4%. Охлаждённые и мороженые куры подорожали на 2,6%. Кроме того, на фоне заморозков в конце мая существенно подорожала клубника. Меньше всего в цене выросли томатные консервы (+2,4%), охлаждённая и мороженая разделанная рыба лососёвых пород (+2,2%), а также карамель (+1,9%). Также в Петростате представили цены и индексы цен на непродовольственные товары. Оказалось, что в мае из одежды в Петербурге дороже всего стоили мужской костюм-двойка (13,5 тыс. рублей), мужская утеплённая куртка (12,6 тыс.) и женское пальто с верхом из плащевых тканей (11,9 тыс.). Среди бытовой техники самым дорогим оказался двухкамерный холодильник (51,9 тыс.), а среди стройматериалов — красный кирпич, который продаётся из расчёта 37 тыс. рублей / тыс. штук. Также в Петербурге выросла стоимость различных услуг. В частности, экскурсионные услуги подорожали на 12,8%, а плата за пользование потребительским кредитом увеличилась на 2,2%. К слову, маркетплейсы тоже начали поднимать цены на свои услуги для продавцов. Эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.

Exit mobile version