Site icon Развивай себя

ФАС изучит сделку по объединению Wildberries и группы Russ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проанализирует сделку маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы группы Russ по объединению активов. Об этом сообщил глава ФАС Максим Шаскольский в среду, 19 июня. По его словам, пока ходатайство о согласовании сделки в антимонопольную службу не поступало. Предварительно ведомство оценивает сделку как потенциально положительную для рынка. Шаскольский отметил, что это не гипотетическое объединение Wildberries с Ozon, что «точно обеспокоило бы» ФАС. Пресс-служба маркетплейса сообщила об объединении Wildberries с оператором Russ вечером 18 июня в telegram-канале, при этом отмечалось, что целью слияния активов является создание совместной новейшей цифровой торговой платформы. В сообщении отмечалось, что «консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы» создаст нового игрока в целом ряде секторов экономики, включая финансы, медиа, интернет-технологии и рекламу, логистику и ретейл. Анонсируется, что новая платформа охватит территорию с населением более 5,8 млрд человек, включая Индию и Китай, страны СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока, а её пользователями смогут стать «миллионы представителей» бизнеса. В апреле у ФАС возникали претензии к Wildberries из-за действий, в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в июне призывала пересмотреть некоторые положения законопроекта о маркетплейсах. Она заявила о необходимости чётко разграничивать традиционные торговые сети и маркетплейсы как принципиально разные бизнес-модели. «Деловой Петербург» писал, почему в последнее время маркетплейсы стали поводом для жалоб и недовольства предпринимателей.

Exit mobile version