Депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) одобрили в первом чтении законопроект о введении штрафов за нарушение требований городского закона о такси, где говорится в том числе о внешнем облике автомобиля. Об этом накануне, 19 июня, сообщил депутат Алексей Цивилёв. Как уточнил парламентарий, документ на рассмотрение ЗакСа внесла комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. В нём, в частности, предусмотрен штраф за предложение услуг по перевозке пассажиров за пределами специально отведённых мест на вокзалах и аэропортах. Также в законопроекте говорится о штрафах за несоответствие цветовой гаммы автомобиля у водителей, получивших разрешение на работу после 1 сентября 2024 года. Как писал «Деловой Петербург», с недавних пор городские таксисты могут передвигаться только на белых автомобилях с жёлтой светоотражающей полосой. Те, кто получил разрешение раньше обозначенного срока, могут передвигаться на транспорте любого цвета до момента, пока не истечёт срок лицензии. По словам Алексея Цивилёва, за время рейдов, проводившихся комитетом по транспорту с января текущего года, из 100 машин-нарушителей внешний вид 70% авто не соответствовал поданным документам. «Нежелание водителей выделяться объяснимо — меньше шансов быть остановленным. Административное наказание за несоблюдение требований к цвету кузова составит от 3 до 50 тыс. рублей. От 50 до 100 тыс. рублей накажут за несоблюдение обязательного требования о предоставлении в уполномоченный орган сведений о действующих тарифах», — добавил депутат. Также парламентарий уточнил, что начиная с сентября 2025 года в Петербурге начнёт действовать норма федерального законодательства, согласно которой службы такси обязаны открывать филиал в регионе, если им каждые сутки поступает более 4 тыс. заказов. Благодаря данному правилу, крупные фирмы, работающие в сфере такси, будут платить налоги в том числе в местный бюджет. Напомним, что около месяца назад работники такси самостоятельно предложили ввести цифровой контроль за состоянием водителей и транспорта в сфере пассажирских перевозок. Это произошло после ЧП, в результате которого в Петербурге утонул пассажирский автобус. Жертвами аварии стали семь человек, находившихся в салоне общественного транспорта.