За недостатком позитивных инфоповодов о ходе строительства метро в городе на Неве власти генерируют квазипозитивные. Спикер Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский сообщил, что в скором времени в Северной столице появится второй метростроитель (первый и пока единственный — «Метрострой Северной столицы»). СМИ предположили, что речь идёт о компании «Бамтоннельстрой–Мост». Эта организация строит метрополитены в Москве, Новосибирске и других городах России и СНГ. Два подрядчика наверняка лучше, чем один. Вопрос, получится ли обеспечить его работой. Дело в том, что в последнее время задержки строительства метро связаны не столько с недостатком денег или проходческих мощностей. У метростроителей — явный недостаток готовых проектов, по которым можно возводить новые станции. Недавно «ДП» писал о споре Смольного с одним из крупнейших проектировщиков метро — компанией «Ленметрогипротранс». Она 5 лет назад получила контракт на проектирование Фрунзенско–Приморской линии на отрезке между действующей станцией «Комендантский проспект» и перспективной «Шуваловский проспект». Проделанную проектировщиком работу госзаказчик не принял. Сейчас в суде идут споры о возмещении убытков по контракту. Готовой документации на этот участок, очевидно, нет, а значит, начать работы здесь невозможно. В конце прошлого года газета писала о другом споре — о проектировании второго выхода станции «Балтийская». Власти и в этом случае не смогли договориться с проектировщиком. В итоге контракт, заключённый в 2019 году, до сих пор не выполнен — готового проекта также нет. Публикации о спорах проектировщиков между собой или с представителями заказчика выходят в среднем раз в 2 месяца. Пока идут суды, проектная работа останавливается. Как следствие, сроки сдачи станций постоянно сдвигаются. В чём причина споров? Они разные: где–то виноват проектировщик, но нередко власти сами задерживают работу, тормозя подготовку необходимых градостроительных документов. Очевидно, чтобы наконец продвинуться в вопросе строительства метро, требуется мобилизация всех сил — и властей, действия которых до сих недостаточно скоординированы, и бизнеса — проектного и строительного. Пока же город обещает до конца года открыть три новые станции. Такой «рывок» готовился 6 лет: с 2018 года в городе новые станции не запускались.