Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Сбербанк на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства. Пресс-служба ведомства объяснила, что поводом для штрафа стал рекламный ролик, который транслировали в декабре прошлого года. В рекламе рассказывалось о вкладе с процентной ставкой 16%. При этом данные о важных условиях, таких как сумма, срок и иные факторы, которые влияли на размер процентной ставки, поместили в сноске мелким шрифтом и показывали в течение короткого времени. Потребители не успевали рассмотреть все условия вклада и получали неполную информацию. ФАС возбудила дело об административном правонарушении и признала рекламу ненадлежащей. Поскольку «Сбер» повторно направил рекламный ролик в эфир, штраф достиг 500 тыс. рублей. В мае недостоверной рекламной продукцией было признано объявление сети быстрого питания «Бургер Кинг». В тексте рекламного объявления говорилось: «…»Бургер Кинг» готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит «Достаевский»…» Ведомство напомнило, что реклама с некорректными сравнениями товара с продукцией, находящейся в обороте, признаётся недобросовестной. Месяцем ранее ФАС возбудила дело о нарушении закона о рекламе относительно сети «Британские пекарни» и магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль». Покупатель сети пожаловался, что в магазине косметики ему отказались вручить подарок по купону, выданному в пекарне.