Site icon Развивай себя

Запретные лайки: кому навредит отказ от рекламы во враждебных соцсетях

Бизнесу хотят запретить рекламироваться на экстремистских ресурсах, в том числе и в соцсетях. Эксперты называют инициативу оторванной от реальности. Группа депутатов и сенаторов внесла на рассмотрение поправки в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», согласно которым размещать рекламу на ресурсах, признанных экстремистскими, будет запрещено. До сих пор многие блогеры, используя VPN и другие методы обхода блокировок, продолжают зарабатывать на рекламе в Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Причём эта реклама может составлять от 50 до 90% их суммарного дохода, считают авторы законопроекта. Это приводит к тому, что блогеры могут производить контент с «запрещённой информацией» на этих ресурсах и тем самым продолжать привлекать к себе внимание пользователей. При этом авторы также отмечают, что «законопроект не повлечёт негативных социально–экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности». «Иногда у меня складывается впечатление, что депутаты живут немного в другом мире. Российские граждане, которые живут на территории России, не могут сейчас давать рекламу в вышеназванных соцсетях даже с VPN. Сами платформы запретили людям с российскими аккаунтами, у которых рекламные кабинеты привязаны к рублёвым счетам, размещать у них рекламу», — обращает внимание основательница маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонская. С другой стороны, многие блогеры являются физическими лицами, у которых иногда оформлены ИП или самозанятость, и зарабатывают они на обычных постах, без использования рекламных кабинетов и внутренних инструментов площадки. Собеседница «ДП» полагает, что если российским блогерам запретить продвигаться в запрещённых соцсетях, то, возможно, они действительно перейдут на российские. Но без сложностей не обойдётся. «Учитывая, что это довольно репрессивный подход, я сомневаюсь, что блогеры проявят лояльность к российским инструментам продвижения. У блогеров в основном рекламируется бизнес из сферы услуг, поставки и продажи товаров, который рассчитан на широкую аудиторию, большей частью женскую: бьюти–бренды, большие и маленькие салоны красоты, fashion, одежда, образовательные платформы, спорт– и фитнес–клубы. Это бизнес, который легче продвигать через лидеров мнений, а не с помощью таргетинга», — заключает Теххи Полонская.

Exit mobile version