88 млн человек хотя бы один раз в год совершали покупки на цифровых платформах (маркетплейсах). Такие данные были озвучены 26 июня на сессии, посвящённой правовому регулированию работы маркетплейсов, которая состоялась на Петербургском международном юридическом форуме. Между тем оборот электронной коммерции в России оценивается в 6,4 трлн рублей, а число продавцов за последние 3 года выросло в 7 раз, достигнув 700 тыс. При этом участники дискуссии в целом соглашаются с необходимостью законодательного регулирования деятельности маркетплейсов. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского, хотя деятельность маркетплейсов позволяет регулировать и контролировать антимонопольное законодательство, требуется дополнительное регулирование в части взаимодействия продавцов, покупателей, пунктов выдачи заказов и так далее. Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ полагает, что маркетплейс должен нести ответственность за возможность коммуникации между покупателем и продавцом, если у покупателя возникает претензия к продавцу. Вместе с тем он отметил, что избыточные законодательные требования к маркетплейсам неизбежно отразятся на розничной стоимости товаров (сегодня цена товаров на цифровых платформах является одним из привлекательных факторов для покупателя). По его прогнозу, место больших магазинов займут гигантские логистические центры и постаматы в подъездах. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков, наоборот, не представляет отсутствия традиционного ретейла. При этом спикер отметил, что институт саморегулирования маркетплейсов не является заменой госрегулированию этого сегмента экономики.