«ДП» продолжает публиковать наиболее интересные бизнес-кейсы. Рассказ о вашем проекте поможет укрепить имидж компании, повысить лояльность клиентов, привлечь новых партнёров или инвесторов. Мы не ограничиваем круг тем. Например, можно написать об уникальном продукте предприятия, применении новых технологий, успешной рекламной кампании, работе своего HR-департамента. Делитесь своим опытом: case@dp.ru. Результат не на бумаге Организация: группа компаний «Карелия Палп» Задача: расширение продуктового портфеля, уход от статуса монопродуктового предприятия Старт реализации: 2021 год Спрос на газетную бумагу сокращается из-за повсеместного процесса цифровизации, кроме того, российская целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с новыми вызовами из-за санкций, повлёкших ограничения на поставки продукции в Европу. Это потребовало поиска решений. ГК «Карелия Палп» сделала ставку на развитие новой продуктовой линейки с акцентом на легкограммажность. Ассортимент продукции компании значительно расширен: около 30% от общего объёма выпуска бумаги на основном производственном активе «Карелии Палп» — Кондопожском ЦБК — сегодня составляет бумага упаковочная, а точнее — бумага для производства потребительской тары, спрос на которую при современном развитии интернет-торговли постоянно растёт. Таким образом, к своему 95-летию Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат, хорошо известный типографиям более 60 стран мира, выйдя на рынок упаковки, демонстрирует, как предприятие с богатой историей сохраняет гибкость, удерживая статус крупного игрока отрасли. Не остался незамеченным и выход компании на рынок b2c. В 2022 году «Карелия Палп» представила бумагу формата А4 под торговым названием EKKO. В 2023-м линия по её производству вышла на полную мощность. ЕККО менее плотная и более лёгкая, чем «классическая» офисная бумага. Важным отличием является и отсутствие хлора в составе, что делает её подлежащей полной вторичной переработке. Поставки продукции идут на внутренний рынок — это свыше 1,1 млн пачек в год. Солнечные ванны на обед Организация: ресторан «Баклажан» (Ginza Project) Задача: увеличение гостевого потока в летний сезон за счёт новых опций и оформления террас заведения Старт реализации: 2023 год В ресторане «Баклажан» — четыре видовые террасы, которые открывают обзор на Петропавловскую крепость и красоты Петроградского района. В летний сезон они имеют большую популярность у гостей, однако в локации есть и другие заведения с подобным предложением. Чтобы повысить конкурентоспособность, посещаемость и узнаваемость ресторана, команда решила обновить оформление террас и предложить рынку нестандартный для общепита Петербурга вариант эксплуатации такой зоны. Первый этап проекта был завершён в 2023 году — к летнему сезону декорированы три из четырёх площадок. Этот шаг также позволил привести все помещения ресторана к единому стилю. Площадь заведения большая — оно рассчитано на 400 посадочных мест, которые распределены по нескольким залам и отдалённым друг от друга террасам. Единое оформление подчеркнуло концептуальную составляющую, усилило позиционирование. Оформление четвёртой, полностью открытой террасы было завершено к сезону-2024 — теперь здесь гости могут не только наслаждаться напитками и позициями из основного меню, но также загорать. Площадка имеет собственный вход, отдалена от основного зала ресторана, поэтому отдыху гостей не мешают другие посетители. Чтобы подчеркнуть яркую самобытность зоны, для оформления интерьера был выбран жёлтый цвет. Здесь установили лежаки и озеленили пространство — чтобы растения сохраняли свежесть и радовали своим видом на протяжении всего сезона, заведение наняло специалиста, который за это отвечает. Таким образом, у петербуржцев появилось ещё одно организованное пространство для солнечных ванн. По словам директора по продажам ресторана «Баклажан», этот креативный ход позволил повысить поток гостей именно на эту террасу в сравнении год к году: ранее большей популярностью пользовалась другая открытая площадка — с видом на Петропавловскую крепость. Сегодня аудитория распределяется между пространствами равномерно. Кроме того, новая площадка легко трансформируется — здесь возможны любые варианты рассадки, поэтому её чаще стали выбирать для банкетов и других мероприятий. Увеличение гостевого потока — это совокупность факторов: реклама, новинки в меню, улучшение сервиса и интерьера, поясняют в ресторане «Баклажан». Здесь изменения осуществляются на регулярной основе. Кроме того, заведение дважды в год усиливает блок продвижения в преддверии двух «золотых сезонов»: лета и новогодних корпоративов. Учитывая особенности локации, хорошо работают наружная реклама, таргетирование на ЖК и бизнес-центры района, сотрудничество с корпоративным сегментом, программы лояльности. А вдруг памятник? Организации: ГУП «Петербургский метрополитен», АО «Дороги и мосты» Проблема: заявление о признании здания объектом культурного наследия Последствия: срыв сроков начала работ по реконструкции Станция метро «Фрунзенская» внезапно оказалась включена в перечень объектов, обладающих признаками памятников истории и культуры. Это произошло после того, как был разработан проект нового вестибюля станции (старый предполагается снести), а ГУП «Петербургский метрополитен» заключило контракт на реконструкцию «Фрунзенской» с АО «Дороги и мосты» на 9,4 млрд рублей. В новом здании запланировано создание единого диспетчерского центра метрополитена. Срок исполнения контракта — с 29 марта 2024 года по 15 мая 2029 года. Теперь работы, в соответствии с законом об объектах культурного наследия, должны быть приостановлены. На рассмотрение заявления у КГИОП по закону есть 90 дней. В определённых случаях этот срок может быть длиннее или короче. Если здание будет признано памятником, его снос станет невозможным. Кто направил в КГИОП заявление, неизвестно. Но этот поступок поддержали в градозащитном сообществе Петербурга, выступавшем против сноса вестибюля «Фрунзенской». «Фрунзенская» была построена в 1961 году по типовому проекту. За последнее время некоторые здания позднесоветского периода в Петербурге были признаны памятниками.