Входящий в «Эго–Холдинг» завод «Знамя труда» учредил компанию для производства трубопроводной арматуры Сведения о регистрации ООО «Завод “Знамя Победы”» внесены в Единый госреестр юридических лиц в начале июня. Компания зарегистрирована в Петербурге по тому же адресу на улице Седова, что и её 100%–ный владелец — АО «Завод “Знамя труда”», входящее в дивизион «Гражданская продукция» компании «Эго–Холдинг» (принадлежит Александре Кашиной и Марии Тисевич — дочерям миллиардера Александра Кашина). У «Знамени труда» и «Знамени Победы» одинаковый основной вид деятельности — производство трубопроводной арматуры. Как сообщили источники в «Знамени труда», новая компания создана с целью расширения производства. Она будет заниматься тем же, что и материнская, но на другой производственной площадке, которую предстоит построить. Причём на участке, принадлежащем городу. Размер предстоящих инвестиций, масштаб будущего производства и место расположения площадки источники сообщать отказались. Это держится в секрете, пока не будет подписан договор о передаче соответствующего объекта недвижимости новой компании. В девелоперской составляющей проекта принимает участие, по сведениям источников «ДП», глава ООО «Икс 2» Олег Барабанов. Этому ООО, как сообщили в самой компании, принадлежат 49% акций «Знамени труда», учредившей «Знамя Победы». Комментировать переговорный процесс с городской администрацией о выделении новой компании земли для строительства производства в «Икс 2» не стали, сославшись на незавершённость процесса. Генеральный директор «Знамени труда» Евгений Салганский от комментариев тоже отказался. Генеральный директор «Знамени Победы» Сергей Крупин подтвердил информацию о переговорах с городом. «Мы ведём переговоры с администрацией Петербурга, пока решение не принято. “Знамя Победы” создано под проект, он сейчас согласовывается с администрацией», — сказал руководитель новой компании. Завод «Знамя труда» позиционирует себя как наследника чугунолитейного механического арматурного завода фирмы «Лангензипен и Ко», основанного в Петербурге в 1878 году. Компания имеет собственное производство на улице Седова. Это предприятие полного цикла, основная продукция которого — трубопроводная арматура для судостроения и объектов атомной энергетики. Компания давно не публикует финансовые показатели. В последний раз — по итогам 2020 года. Тогда, по данным СПАРК, выручка составила 660 млн рублей. В сентябре 2023 года только возглавивший «Знамя труда» Евгений Салганский сообщил, что программа–максимум — доведение уровня продаж до 140 млн рублей в месяц, что соответствует 1,7 млрд в год. На самом видном месте сайта завода висит объявление о распродаже всей продукции с 50%–ной скидкой. Из портала «Электронное правосудие» видно, что среди партнёров «Знамени труда» — изготовитель оборудования для атомной энергетики ООО «Полесье» из Волгодонска, московское архитектурно–изыскательское АО «АМТ–Инжиниринг», ПАО «Калужский турбинный завод» и ПАО «Силовые машины». Крупнейший участник рынка с аналогичным направлением деятельности — петербургское ООО «Армалит. Гражданское судостроение», которое производит судовую трубопроводную арматуру. Компания входит в группу «Армалит», на сайте которой можно прочитать примерно то же самое, что на сайте «Знамени труда». В «Армалите» также отсчитывают свою историю с основанного в 1878 году чугунолитейного механического завода немецкого промышленника Рихарда Лангензипена. Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы создания нового производства трубопроводной арматуры. Генеральный директор и совладелец ООО «Армалит. Гражданское судостроение» Евгений Коптяев полагает, что в России нет сейчас объективных условий для создания нового производства арматуры для нужд судостроения. «Объёмы строительства судов и военных кораблей в России недостаточны, чтобы окупить в разумные сроки вложения в создание нового производства судовой арматуры. Инвестиции в такое производство могут составить 2–3 млрд рублей и даже больше — надо же найти помещение, закупить оборудование, сформировать команду. Производство арматуры должно включать в себя собственные литейные мощности, кузнечно–прессовое производство, металлообрабатывающее оборудование, испытательные стенды. Простой пример: на “Армалите” около 700 единиц оборудования и около 1300 человек обеспечивают поставки судовой трубопроводной арматуры для 90 судов и военных кораблей в год. Я бы не рискнул сейчас вложиться в такой проект», — говорит руководитель ООО «Армалит. Гражданское судостроение». Алексей Скобелкин, директор по качеству АО «Норма–Энергоатом» (производит оборудование для ремонта объектов атомной энергетики), также сомневается в коммерческой целесообразности создания производства арматуры и для объектов атомной энергетики. «Уже есть ряд предприятий, которые такую номенклатуру поставляют. Среди них такие крупные компании, как “Армалит” и “Аскольд”. Всё выглядит так, будто освоение этого рынка начато и вновь организуемое производство окажется догоняющим. Перспективы рынка в данном направлении оценивали для себя “КМЗ–Спецарматура” и “Ленпромарматура”, специализирующиеся на производстве трубопроводной арматуры для работы в высоких температурных средах. Их такая номенклатура не заинтересовала. Возможно, потому, что ниша сегодня уже наполнена поставщиками, а возможно — рентабельность российского рынка атомной энергетики недостаточна для освоения новой продукции», — говорит руководитель АО «Норма–Энергоатом».