Треть иностранных брендов потребительских товаров, появившихся в этом году в России, приходится на Китай. По данным Nikoliers, за первое полугодие отечественный рынок ретейла пополнился 16 новыми игроками из-за границы. Наибольшую активность проявили компании из Китая (31,3% от всех открывшихся брендов), далее идут Италия (18,8%), Турция и Германия (по 12,5%). Также на рынке появились торговые марки из Южной Кореи, Армении, Испании и Узбекистана. «Сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в текущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины, в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в офлайне», — отмечает партнёр Nikoliers Анна Никандрова. Аналитики начали фиксировать экспансию китайских брендов в этом году. В 2022-м на российский рынок вышла только одна компания из Поднебесной — марка товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023-м таких выходов не было. Китайский бренд детской одежды и обуви Balabala в мае этого года открыл свой первый магазин в петербургском ТРЦ «Галерея». Также свои точки в городе планируют открыть производитель одежды и аксессуаров Happy Easy Anyway (HEA) и молодёжный бренд Semir. В десяти ключевых торговых центрах Москвы доля китайских компаний составляет 10,1% по объёму занимаемой площади. Как подсчитали эксперты, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из сегмента моды. За этот же период в страну пришли 57 зарубежных марок.