Поезда на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург будут иметь четыре вида рассадки пассажиров в зависимости от класса вагона. В первом классе предусмотрена рассадка по схеме 2+1, в нём будет 21 место: 15 пассажирских, переговорная на четырёх человек и сюит на двоих. Во втором вагоне предполагается бизнес-класс с расположением кресел 2+2 на 68 пассажиров. Такая же рассадка в комфорт-классе на 50-72 человека. Это третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны, в одном из них оборудуют игровую комнату. Четвёртый и пятый вагоны — класса «стандарт» с рассадкой 3+2. Они будут рассчитаны на 52-83 пассажира. Всего в восьмивагонном поезде запланировано 454 места, пишет «Фонтанка». РЖД в апреле подписали контракт на поставку двух электропоездов для ВСМ. Сумма соглашения составила 12 млрд рублей, в качестве подрядчика выбрано предприятие «Уральские локомотивы». Предполагается, что поезд сможет разгоняться до 400 км/ч, а скорость в эксплуатации будет достигать 360 км/ч. Составы должны быть собраны до конца марта 2028 года. Перевозчиком по магистрали, по данным СМИ, будет ООО «ВСМ-400». Сейчас компания принадлежит московскому метрополитену, но в будущем её передадут РЖД.