В 2023 году доля брендов электроники из России и стран СНГ составила 32%, сообщил управляющий партнер IT-холдинга Fplus Алексей Мельников. Всего за год было продано 332 млн товаров, из них 106,2 млн брендов из России и СНГ. По данным Fplus, всего в этом сегменте (компьютерная техника, потребительская электроника, крупная и малая бытовая техника) было продано 27 млн товаров, на бренды российского производства и стран СНГ приходится 35%, 13% — на собственные торговые марки (СТМ). Выше доля российских брендов и стран СНГ, а также СТМ в потребительской электронике (телевизоры, приставки). Меньше всего отечественных брендов и СТМ в телекоме (смартфоны) и компьютерной технике (ноутбуки, ПК и планшеты). На РФ и СНГ в прошлом году пришлось 20% от 114 млн единиц товара в телекоме и 30% от 93 млн шт. в компьютерной технике. Представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» подтвердил «Ведомостям» тенденцию. По данным компании, в первом полугодии 2024 года доля таких товаров составила около 18%, а общее количество такой техники увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 70%. Тенденция увеличения доли российских производителей на рынке малой бытовой техники присутствует, соглашаются в ГК REDMOND. Но если ранее рост в основном происходил за счёт ухода иностранных брендов с территории РФ, то сегодня на перераспределение рынка влияют совсем другие факторы. Хотя и они обусловлены политической повесткой, отмечают в компании. Он отмечает, что такая ситуация не гарантирует стабильность «на уровне тактического планирования» даже крупным компаниям. В этих условиях параллельный импорт становится более рискованным, но это не означает, что он уйдёт в историю, просто его объёмы будут и далее сокращаться, отмечают в компании. Весной стало известно, что поставщики электроники, которые заморозили свою рекламную активность в России в 2022 году, за прошлый год возобновили её. К брендам, которые так сделали, относятся в том числе такие гиганты, как Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Чтобы вновь рекламироваться в России, они целиком передают рекламный бюджет третьей стороне.