Site icon Развивай себя

Сервисы подписки на контент втрое нарастили спрос после начала пандемии

Спрос на сервисы подписки кино, книги и музыку значительно вырос со времени начала пандемии коронавируса. В ближайшее время тренд продолжится. С мая 2020 года по май 2024-го популярность таких ресурсов увеличилась в 3 раза. В этом году рост составил 12%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование сервиса интернет-эквайринга «Т-Касса». Инструмент для дата-аналитики ETNA от Т-Банка прогнозирует, что к началу 2025 года спрос вырастет ещё на 9%. «Сервисы подписок набирают популярность благодаря своей доступности. Подписки предоставляют доступ к огромному объёму контента за фиксированную ежемесячную плату, что заметно выгоднее покупки отдельных фильмов, сериалов или книг», — считает независимый эксперт, частный инвестор Федор Сидоров. По мнению главы аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олега Абелева, растущая популярность подписок может быть обусловлена сокращением пиратского контента. Самым популярным сервисом оказался «Яндекс Плюс», за 4 года увеличивший число подписчиков с 3,7 млн до 32,7 млн человек. Ещё более внушительные темпы роста демонстрирует VK, у которого база пользователей стриминговых сервисов выросла в 15 раз. Только в 2023 году подписок на «VK Музыку» стало больше на 45% по сравнению с 2022-м. Аудитория книжного ресурса «ЛитРес» с января по апрель этого года расширилась в 2,4 раза в сравнении с таким же прошлогодним периодом. Как отмечают в пресс-службе компании, это сопоставимо со всей динамикой 2023-го. Наиболее многочисленной группой подписчиков являются люди в возрасте от 20 до 24 лет. Они составляют 28% пользователей музыкальных сервисов и 21% зрителей онлайн-кинотеатров. В то же время доля подписчиков младше 20 лет за 2023 год выросла с 10 до 13%. По данным JSON.TV, российские легальные видеосервисы за прошлый год заработали 111,7 млрд рублей, что на треть больше, чем годом ранее. Одним из источников дохода для онлайн-кинотеатров стали сериалы собственного производства.

Exit mobile version