Маркетплейсы в России получат право передавать в ФНС данные об операциях со своими продавцами для автоматического расчета налога, следует из проекта закона. Опция будет доступна в рамках налогового режима для малого бизнеса. Поправки в мартовский проект закона Минфина об оптимизации налоговых выплат и полномочиях ФНС были поддержаны на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности, пишет РБК со ссылкой на источник. Поправки для продавцов на маркетплейсах призваны снять ограниченияпо применению налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (автоУСН), пояснили в Налоговой службе. Сейчас закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его потенциальных участников продавцов, ведущих бизнес на основе популярных для марктеплейсов соглашений — «договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров». Кроме того, данные для автоматического расчета налога уполномочены передавать ФНС только 11 банков. Кардинальных изменений эта новация не принесет, скорее, это еще один шаг к повышению прозрачности рынка e-commerce, что, безусловно, положительно, считают в «Нонтон». Маркетплейсы, между тем, начали поднимать стоимость своих услуг для продавцов. Опрошенные «Деловым Петербургом» эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.