В городских трамваях в Петербурге появится технология Сognitive Navigation для определения местоположения транспорта на улицах. Новая технология разработана компанией Cognitive Pilot. В отличие от GPS-сигнала технологию не заглушают плотная застройка высотных зданий и внешние устройства, сообщила пресс-служба компании-разработчика. Предполагается, что технология поможет в создании автономного движения транспорта. Точное знание координат поможет автономным системам контролировать проезд трамваев через перекрёстки по сигналам светофора. Кроме того, система необходима при торможении и контроле скорости движения. Модули вычислят параметры торможения в первом случае и не дадут превысить заданную скорость на маршруте — во втором. Чтобы модули работали корректно, необходимо знать, в каких точках нужно менять скорость. Для работы автопилота используется несколько датчиков и специально разработанный математический аппарат, который вычисляет погрешность систем. Среди датчиков GPS, одометрия и инерциальный блок, если перестанет работать какой-то один, то его работу возьмут на себя два других. Кроме того, в Cognitive Navigation используется антропоморфная модель искусственного интеллекта. Система сравнивает данные системы компьютерного зрения с данными карты местности. Если между системами фиксируется расхождение, то предпочтение отдаётся зрению. В январе в Петербурге продемонстрировали обновлённый «умный» трамвай проекта 71-923М «Богатырь М», собранный на Невском заводе электрического транспорта им. Пироцкого. Избегать аварий новому трамваю поможет и система с элементами автопилотирования. Летом трамвай с искусственным интеллектом и без водителя стал участником конкурса профессионального мастерства вагоновожатых в Петербурге. Он показал результаты, сопоставимые с пятёркой лучших по точности остановки перед светофорами, на стоп-линиях и по времени, затраченному на прохождение трассы. Трамвай выполнил все элементы конкурсной трассы, при этом оператор в управление не вмешивался.