Site icon Развивай себя

Стремление к лучшему: как IT-компании готовят ценные кадры

В последние годы российские IT-предприятия стали настоящими магнитами для выпускников и студентов. Этот тренд не случаен: стремительное развитие технологий, гибкость рабочих условий и перспективы карьерного роста делают данный сектор одним из самых привлекательных для молодёжи. В условиях глобальной конкуренции за таланты, российские компании активно инвестируют в программы стажировок, образовательные инициативы и корпоративные университеты. В рамках одной из таких программ от Авито в конце прошлой недели в Петербург на «Алые Паруса» прибыли более 30 одарённых ребят из разных регионов страны. В совместном исследовании стаффинговой группы компаний Ancor и АНО «Россия – страна возможностей». Говорится, что 77% опрошенных представителей бизнеса привлекали в 2022 г. на работу молодых специалистов без опыта. Авторы исследования отмечают, что возможность «вырастить специалиста под свой запрос» – это самая популярная причина для привлечения талантливых молодых людей. Эта тенденция продолжается и сегодня: во втором квартале текущего года российские корпорации на 30% чаще публиковали вакансии для соискателей без опыта работы. Тем временем в Петербурге число рабочих мест для начинающих увеличилось за отчётный период на 27%: суммарно в период с апреля по июнь работодатели разместили свыше 71 тыс. вакансий. Ценный ресурс Активно привлекает молодых специалистов и начинает «хантить» своих будущих сотрудников еще со школьной скамьи и Авито. Как показывает практика, более 80% стажеров остаются работать на постоянной. Сейчас здесь трудятся более 200 студентов. В июне компания отобрала самых успешных студентов из Оренбурга, Костромы, Иваново, Марий Эл, Камчатки, Омска, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга. В их числе — победители олимпиад «Высшая Лига» и «Я — профессионал» по направлениям «Анализ данных и ИИ», «Финансовые технологии», «Математика», «Физика», а также российских и международных соревнований по программированию. Для будущих специалистов были организованы прогулка по городу с посещением праздника «Алые Паруса», а также экскурсия офис компании на Малоохтинском проспекте. Участникам показали рабочие пространства и познакомили с работой продуктовых и техкоманд. Таким образом, по словам управляющего партнёра Авито Сергея Пивня, бизнес старается повысить узнаваемость своего HR-бренда и получить ценные кадры как можно раньше, для студентов же знакомство с потенциальными работодателями — отличная возможность сделать осознанный выбор в будущем. Возможностей всё больше «Если бы, когда я заканчивал университет, существовала такая практика — прийти в офис компании, познакомиться с командой, я был бы очень доволен. Для студентов это возможность заранее узнать больше о потенциальных работодателях перед тем, как они сделают выбор и определить, где они видят себя в будущем», — поделился Сергей Пивень. Неслучайно на базе многих университетов сегодня проводятся тренинги. Сейчас в мире насчитывается около 700 акселераторов, примерно 100 из которых находятся в России. Петербург стал главной площадкой минимум для 10% из них. Также акселерационные программы открывают крупные компании. При этом российские специалисты продолжают цениться за рубежом. «Недавно мы общались с командой одной из крупнейших международных стриминговых платформ, сравнивали наши платформенные решения с тем, что происходит у них. Примерно через 20 минут обсуждения они спросили: «Слушайте, кого нужно схантить, чтобы у нас всё было так же, как у вас?», — рассказал Вадим Мадисон, директор центра разработки Tech Platform в Авито. Свобода и комьюнити В рамках праздника «Алые Паруса» «ДП» также удалось пообщаться с некоторыми из ребят и узнать, какой новый опыт они получили в городе на Неве и на что обращают внимание при выборе работодателя. Во время экскурсии по офису компании, участники проекта обратили внимание на то, как выстроена корпоративная культура, им также понравился подход работодателя к созданию удобного для работы и отдыха пространства, продуманная организация которого позволяет не отвлекаться на второстепенные потребности и использовать рабочее время максимально эффективно. Это особенно отметил студент Оренбургского государственного университета Максим Игнатьев: «Я никогда не был в офисе такого большого IT-бизнеса. Здесь чувствуется, что сотрудникам дают все условия, чтобы комфортно не только работать, но и отдыхать. И это очень сильно привлекает. Мне нравится, что ты ощущаешь себя не маленьким винтиком большого механизма, а его полноценной частью, которая способна помогать добиваться успеха». Его поддержал студент Ивановского государственного технического университета Даниил Силантьев: «Все люди ценят свободу в работе и здесь она полностью предоставлена сотрудникам. Каждый может предложить свою идею, которая, по его мнению, улучшит сервис. Очень приятно, когда тебя готовы выслушать и уделить время, независимо от того, какую позицию ты занимаешь». В свою очередь, студент Омского государственного технического университета Иван Бугаенко подчеркнул, что ему понравилось ориентация не только на материальные ценности, а на взаимопонимание и помощь, формирование комьюнити, где коллектив — единая команда, где у каждого есть мотивация и желание выполнять поставленную перед ним задачу. Он также дополнил, что поездка в целом дала ему возможность увидеть новый город и познакомиться с работой IT-сервиса изнутри, но самое главное — приобрести новые связи и знания, понять, какие hard-скиллы необходимо прокачать. Подобное общение с молодыми специалистами оказалось весьма полезным и для компании-организатора поездки. Подводя итоги, Сергей Пивень обозначил основные тренды на рынке HR и управления бизнесом: «Нынешние подходы к работе отличаются о тех, что были раньше. Теперь можно трудиться удалённо без ущерба. Современное поколение легче адаптируются к технологическим нововведениям. Также молодые люди менее способны принимать жёсткое иерархическое отношение, больше настроены на творческую реализацию. Но при этом работа в команде нисколько не страдает. Поэтому сегодня при найме сотрудников работодателю нужно думать, что ты готов предложить коллективу, и как это может помочь компании». Старший директор по работе с данными и аналитикой Авито Андрей Рыбинцев добавил, что в компании также принято поддерживать идеи сотрудников: «По сути, мы открываем перед обучающимися внутреннюю страну возможностей с огромным потенциалом воплощения идей. Можно пойти и защитить концепцию нового продукта или технологии. Недавно мы запускали образовательные проекты —– это тоже была идея, разработанная и защищенная сотрудниками компании. Так возникла магистерская программа в МФТИ —– что для нас является прекрасным примером инициативности». Подводя итоги, Сергей Пивень отметил: «Несмотря на то, что на «Алые паруса» компания выбрала самых достойных студентов, даже им придётся пройти серьезный отбор, чтобы попасть в команду. У нас очень высокие требования на входе, например наши мидл-разработчики успешно проходят собеседования на «синьорные» позиции в других компаниях. Присоединиться к нам непросто, но я искренне желаю ребятам, чтобы у них всё получилось. Это будет означать, что они лучшие, а также даст мощный старт карьере».

Exit mobile version