Site icon Развивай себя

РКН намерен обязать блогеров с аудиторией в 1 тыс. человек раскрыть инкогнито

Владельцев блогов в соцсетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тысячу человек, могут заставить передавать сведения о себе в Роспотребнадзор. ТАСС со ссылкой на представителей ведомства объясняет, что по ч. 2 ст. 10 закона № 149-ФЗ распространяемая информация без использования СМИ должна включать в себя достоверные сведения о её обладателе или распространителе. Требование действует и в отношении личных страниц пользователей соцсетей, но обычно не выполняется. РКН предлагает ограничить это требование только теми пользователями, кто набрал достаточно большую аудиторию. Предусмотрены и санкции: российским компаниям могут запретить размещать рекламу на неподтверждённых страницах. По мнению Роспотребнадзора, сейчас из-за анонимности пользователи чувствуют себя безнаказанными и распространяют разнообразную запрещённую информацию. С начала 2024 года по состоянию на 5 апреля блогеров оштрафовали на 3,5 млн рублей за нарушение закона «О рекламе». Взыскания также получили посредники, занимавшиеся продвижением на каналах известных блогеров, и администраторы групп в соцсетях. Распространители рекламы не предоставили сведения и маркировку рекламы, которую размещали в своих каналах в мессенждерах и соцсетях. В ноябре прошлого года глава ФНС объяснил претензии налоговой к блогерам «проблемой быстрого роста». Блогеры быстро расширили свой бизнес, но не перешли к классическим моделям его создания с отделом кадров, юристами и бухгалтерией. Как следствие, в их отношении начались обычные проверки.

Exit mobile version