Производители спецмашин для перевозки пищевых жидкостей фиксируют скачок спроса со стороны российских винодельческих компаний. За последние два года доля покупок полуприцепов винзаводами, в том числе из Крыма, удвоилась и достигла 20% от общего объёма продаж, рассказал «Деловому Петербургу» 23 июля начальник отдела продаж компании-производителя «Вологодские машины» Андрей Малинин в кулуарах выставки «Виноиндустрия-2024», которая проходит в «Экспофоруме» 23 июля. По его словам, в число крупнейших заказчиков предприятия вошли крымские винзаводы «Массандра» и «Инкерман». Раньше такие заказы были единичными: спецмашины небольшого объёма в основном приобретали частные винодельни, отметил Андрей Малинин. По данным РБК, за 6 месяцев 2024 года производство тихого вина в России выросло на 12,6% до 15,7 млн дал. В том числе в Южном федеральном округе лидерами по темпам роста выпуска стал Крым (рост на 25%, до 3,3 млн дал), Севастополь (на 18%, до 409 тыс. дал) и Краснодарский край (на 14,7%, до 7 млн дал). Производство игристого вина в России за квартал выросло в полтора раза, писал ранее «ДП». При этом винодельческая продукция пользовалась повышенным спросом у россиян в первом квартале: тихих вин стало продаваться больше на 4,2%, игристых — на 13,3%. «Вологодские машины» выпускают автоцистерны, полуприцепы-цистерны и прицепы-цистерны для перевозки пищевых жидкостей. Объём производства составляет около 350 единиц в год, часть экспортируют в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан. В 2023 году выручка ООО «Вологодские машины» выросла на 36% до 1,4 млрд рублей, чистая прибыль составила 123,3 млн, говорится в данных «Контур.Фокус». В 2023 году президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов говорил, что хорошее российское вино не может стоить дешевле 350–400 рублей за бутылку. Стоимость складывается из расходов на производство, финансирование виноградников и труд сотрудников.