Власти Петербурга планируют расширить проект «Петербургский дизайн» на отечественных производителей интерьерных решений. Реализовывать эту задачу Смольный будет совместно с сетью магазинов «Лемана ПРО» (бывший Leroy Merlin). Как рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ) Кирилл Соловейчик, первые островки с продукцией новых участников проекта должны появиться в магазинах «Лемана ПРО» ближайшей осенью. Таким образом городские власти рассчитывают «вывести локальных поставщиков через региональную полку в федеральную сеть», отметил председатель КППИТ. По данным «Ъ-СПб», на сегодняшний день о желании присоединиться к проекту заявили уже порядка 15 предпринимателей. Отбором участников будет заниматься «Лемана ПРО» и она же в рамках проекта «Петербургский дизайн» возьмёт на себя затраты на аренду помещений, мерчандайзинг и зарплаты продавцам (ранее деньги на эти цели выделялись из городского бюджета). При этом если по итогам торгово-закупочных сессий представители «Лемана ПРО» придут к выводу, что какой-то поставщик не подходит сети по отдельным параметрам, КППИТ поможет снабдить его всеми необходимыми для развития ресурсами, подчеркнул Кирилл Соловейчик. В пресс-службе «Ле Монлид» (юридическое лицо «Лемана ПРО») тем временем заявили, что хотят быть уверенными в экономической прозрачности партнёра и соответствии его продукции выбранной категории товаров (всё для обустройства ремонта и дома). Также в списке наиболее важных критериев отбора оказалось наличие склада, помещений и сотрудников для его упаковки. «Это некоммерческий проект, направленный в первую очередь на поддержку локальных производителей, поиск и привлечение новых партнёров из их числа, а также увеличение доли местных производителей в ассортименте нашей сети в регионе. По итогам пилота примем решение о масштабировании проекта на другие магазины в городе», — уточнила директор по взаимодействию с госорганами компании «Ле Монлид» Наталия Неверская, комментируя сотрудничество со Смольным. Напомним, что проект «Петербургский дизайн» запустили осенью 2022 года, чтобы поддержать локальные бренды одежды и обуви на фоне массового ухода иностранных производителей. На первом этапе городские власти отобрали сотню участников, которым предоставили возможность бесплатно разместить свои товары в ТЦ и помочь в продвижении продукции. Второй сезон «Петербургского дизайна» стартовал в июле прошлого года, а через несколько месяцев стало известно, что будет третий этап. Обсуждая перспективы развития и цели на 2024 год, экспертный совет проекта выбрал в качестве основных направлений расширение линейки сервисов для компаний разного уровня, а также вывод брендов, участвующих в проекте, на общероссийский уровень. Первый шаг уже сделан — начиная с марта одежду от участников «Петербургского дизайна» начали продавать в московских универмагах. До конца текущего года в российских регионах в рамках проекта планируют открыть ещё восемь торговых точек.