Китайский производителя бытовой техники Dreame 2 августа откроет первый магазин в Москве, а также планируется запуск магазинов в Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Экспансию Dreame на российский рынок планируется начать уже в этом году. Первый в России магазин Dreame откроется в торговом центре «Ригамолл» на Новорижском шоссе в Московской области, сообщили в пресс-службе российского представительства. Осенью компания планирует запустить магазин в ТРЦ «Саларис», сообщила вице-президент Союза торговых центров по новым брендам, совладелец компании REC + retail group Наталия Кермедчиева По её словам, Dreame отличает «стремительное развитие не только в Азии и Европе, но и на российском рынке». В ГК REDMOND считают, что открытие торговых точек Dreame не начало экспансии, а продолжение реализации четкого маркетингового плана закрепления на рынке России. Там отмечают, что это нормальная практика для уже зарекомендовавшей себя на рынке торговой марки, имеющей свою лояльную аудиторию покупателей и спрос на продукцию. Развитие собственных сервисов и представленности за счет фирменной розницы и центров обслуживания клиентов — логичные маркетинговые этапы для любого крупного вендора. Компания Dreame была создана Ю Хао в 2017 году и известен прежде всего своими роботами-пылесосами и высокоскоростными фенами. По состоянию на декабрь 2023 года бренд получил больше 4200 патентов. В прошлом году начал работу интернет-магазин бренда в РФ. В марте 2024 года компания стала официальным партнером ФК «Динамо». По данным Nikoliers, за первое полугодие отечественный рынок ретейла пополнился 16 новыми игроками из-за границы. Наибольшую активность проявили компании из Китая (31,3% от всех открывшихся брендов), далее идут Италия (18,8%), Турция и Германия (по 12,5%). Также на рынке появились торговые марки из Южной Кореи, Армении, Испании и Узбекистана. Аналитики начали фиксировать экспансию китайских брендов в этом году. В 2022-м на российский рынок вышла только одна компания из Поднебесной — марка товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023-м таких выходов не было. Китайский бренд детской одежды и обуви Balabala в мае этого года открыл свой первый магазин в петербургском ТРЦ «Галерея». Также свои точки в городе планируют открыть производитель одежды и аксессуаров Happy Easy Anyway (HEA) и молодёжный бренд Semir.