В Эстонии поверили в реконструкцию многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Ивангород на границе с Россией, из-за которой погранпереход Нарва – Ивангород стал исключительно пешеходным с февраля 2024 года. Корреспондент телерадиокомпании ERR сфотографировал ход работ на российской стороне с эстонского берега Нарвы. На фото видно, что на старых зданиях КПП начался демонтаж конструкций. МАПП Ивангород в Ленинградской области Россия закрыла на реконструкцию с 1 февраля 2024 года. Решение было принято правительством РФ в ноябре прошлого года. ФГУП «Росгранстрой» сообщал, что после реконструкции количество полос на МАПП должно вырасти до 16, при этом четыре будут доступны для грузового транспорта (по 2 на въезд и выезд), а 12 полос — для пассажирского, по 6 полос в каждую сторону. Отмечалось, что пропускная способность МАПП вырастет на 22% — до 1860 автомобилей в сутки. По информации Росгранстроя, основные работы в пункте пропуска Ивангород планируется закончить в 2026 году. Через три месяца после закрытия погранперехода для автотранспорта Эстония решила ограничить режим работы пункта пропуска в Нарве: круглосуточный переход границы прекратился с 1 мая 2024 года. Очереди из туристов, пересекающих границу пешком, стали возникать всё чаще. При этом эстонские власти обвиняли в происходящем российских пограничников, а местные СМИ неоднократно писали, что никаких ремонтных работ на российском КПП не ведётся. Ситуация на погранпреходе Нарва – Ивангород обострилась в конце июня, когда эстонцы закрыли пункт пропуска в Нарве на несколько часов раньше положенного. Очереди на границе РФ и Эстонии выросли до «впечатляющих размеров» . В ночь на 30 июля эстонские пограничники оставили ночевать на мосту между Нарвой и Ивангородом несколько человек, которые не успели попасть на пункт пропуска в Нарве до его закрытия в 23:00.