Site icon Развивай себя

ФАС предложила ограничить участие РЖД в капитале транспортных компаний

ФАС предложила ограничить или полностью запретить участие ОАО «РЖД» в капитале транспортных операторов, логистических центров и экспедиционных компаний, следует из описания задач федерального проекта «Развитие конкуренции». Регулятор настаивает на полном выходе или снижении участия совокупно до 8,5%. В пресс-службе ФАС и Минэкономразвития России от комментариев отказались. 20 июня премьер-министр Михаил Мишустин заявил на заседании Кабмина, что правительство продолжит реализовывать меры по снижению административной нагрузки, росту числа малых и средних предприятий, поддержанию стабильности на товарных рынках. «Все это будет способствовать дальнейшему развитию конкуренции в стране», — подчеркнул он. 19 июля Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой построению эффективной и конкурентной экономики. Он заявил, в частности, что паспорт национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» и входящих в его состав федеральных проектов (в том числе «Развитие конкуренции») должен быть доработан к началу августа. Как отмечалось в сообщении, в рамках нового нацпроекта «может быть сформирован отдельный федеральный проект по развитию конкуренции в экономике или подготовлен очередной план мероприятий, рассчитанный на 2026-2030 годы». Весной «Деловой Петербург» писал, что РЖД до 2030 года модернизируют подходы к портам Северо-Запада страны, что обеспечит рост грузовых перевозок до 220 млн тонн. В компании сформировали ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры портов. Тогда же, в марте 2024 года, гендиректор РЖД Олег Белозёров заявил, что монополия планирует воплотить все проекты высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, в том числе пилотный ВСМ Москва — Петербург, в течение 10-15 лет.

Exit mobile version