Власти Калининграда для обработки улиц города предстоящей зимой заказали соль в Египте Она стоит столько же, сколько белорусская, а качество её выше, сообщил директор калининградского МБУ «Чистота» Александр Запивалов. Соль белорусского производителя, по его словам, Калининград в этом году может и не получить из-за введённых в отношении поставщика санкций. По словам Запивалова, с прошлого года для зимней обработки улиц в Калининграде стали использовать смесь солей: мелкодисперсную соль и техническую соль (галит) белорусского производства в процентном соотношении 50 на 50, но в этом году изменят пропорцию: соотношение будет 30 на 70. «Потому что крупная дисперсная соль, которая называется галит, она ложится и работает порядка четырёх часов, а мелкая дисперсная соль срабатывает сразу же», — пояснил глава калининградского предприятия (цитата по «Калининград.ru»). Использование песко-соляной смеси в Калининграде намерены минимизировать и обрабатывать таким образом улицы только в тех районах, где отсутствует ливневая канализация и нет асфальтового покрытия. В Петербурге прошлой осенью власти увеличили закупки реагентов для обработки дорог в зимнее время, при этом технической соли Смольный закупил в 4 раза больше, чем год назад. Жители Петербурга неоднократно критиковали обработку дорог солью и просили власти отказаться от её использования, но губернатор Александр Беглов отмечал, что соль является основным компонентом при борьбе с гололёдом. Подсканкционные грузы попадают в Калининградскую область из Белоруссии и России транзитом через Литву. Литовские власти ещё в 2022 году ввели квоты на транзит, они быстро исчерпываются. Некоторые белорусские производители начали перевозку грузов в российский эксклав по морю: так, например, с конца прошлого года возит цемент в Калининград «Белорусская цементная компания».