Фирменные сети от производителей в Петербурге не выживают. До конца года в городе ожидается закрытие магазинов Великолукского мясокомбината. Фирменная сеть Великолукского работает в городе с 2001 года. Поначалу она чувствовала себя весьма уверенно, занимая только топовые локации. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин добавляет, что у Великолукского в целом хорошо настроен сбыт в розничных сетях. Также огромные объёмы продукции отгружаются в Китай. Между тем хорошие помещения в городе сейчас в дефиците. Производителю, вероятно, выгоднее работать, не выделяя дополнительные бюджеты на развитие собственных магазинов. Содержать фирменные магазины сейчас действительно непросто, подтверждают эксперты. На рынок вышли различные фермерские сети, а пекарни теснят фирменную розницу в стрит–ретейле. Накопилось уже несколько свежих примеров производителей, которые решили сократить или вовсе закрыть собственную розницу. Например, ГК «Лосево» закрыла все фирменные магазины и в ближайшее время возвращаться к этому формату не планирует. Генеральный директор «Лосево» Эльдар Беглов отметил, что сейчас меняется сам сценарий покупки продуктов. Покупатели или выбирают привычные товары в ближайших к дому магазинах, или покупают онлайн и с доставкой до квартиры. «В такой ситуации мы развиваем партнёрство с торговыми сетями и уже представлены более чем в 200 магазинах в Петербурге и Ленинградской области. Мы также развиваем сотрудничество с ведущими онлайн–площадками», — говорит он. Сократил свои фирменные магазины «Зелёный берег» и другой представитель молочного производства — Приозерский молочный завод. «Крупным производителям собственная розница нужна, если они не заточены на какие–то экспортные поставки, — тем не менее считает Михаил Лачугин. — Им обязательно нужен свой сбыт, чтобы иметь определённую переговорную силу в торговых сетях, иметь разные каналы продаж. Пример с “Зелёным берегом” не совсем логичный. Их сокращение связано с тем, что они неграмотно развивали свою розницу. Сделали ставку на сотрудничество с торговыми сетями, а по остаточному принципу развивали собственные продажи. И поэтому у них ничего не получилось. Так же как и у “Лосево” в своё время». Эксперт добавляет, что в Петербурге есть много успешных примеров. Это «ПсковАгроИнвест» с сетью «Деревня Соловьи», Птицефабрика «Зеленецкая» из Коми.