Site icon Развивай себя

Арендные ставки на Невском достигли 15 тысяч рублей за квадратный метр

К концу третьего квартала верхняя граница диапазона арендных ставок на одной из главных торговых улиц Петербурга — Невском проспекте, достигла 15 тыс. рублей / м2, увеличившись на 25% по сравнению с июньскими показателями. При этом доля свободных площадей на основной части проспекта (от площади Восстания до Адмиралтейства) находится на минимальном уровне за последние восемь лет и составляет всего 2–3%. Как сообщили в пресс-службе консалтинговой компании NF Group, с начала текущего года в исследуемой локации открылись 57 новых магазинов и заведений общепита, а закрылись 50 заведений, что говорит об активной ротации арендаторов качественных торговых помещений. Тем временем Старо-Невская часть проспекта (от площади Александра Невского до площади Восстания) переживает этап активной трансформации после ухода международных брендов, реставрации фасадов и снижения пешеходного трафика. Наибольшее количество новых торговых точек, появившихся на Невском проспекте (18 заведений), работают в сегменте общественного питания, тогда как треть всех новых открытий в фэшн-сегменте были сформированы локальными петербургскими брендами. Также на главной торговой улице закрепились фэшн-ретейлеры из Сибири и один магазин итальянской одежды. А вот количество продуктовых магазинов и банков заметно сократилось и большинство помещений, занятых до недавнего времени финансово-кредитными организациями, пока что остаются пустыми. По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анны Лапченко, на сегодняшний день рано говорить об устойчивом тренде, связанным со стремительным ростом арендных ставок на Невском проспекте, однако наличие подобных примеров свидетельствует о стабильно высоком спросе на помещения стрит-ретейла. «Наш город интересен для российских и международных туристов, что в том числе усиливает спрос на коммерческие площади в центре города. Ограниченное предложение качественных объектов на Невском проспекте в сочетании с активной ротацией арендаторов поддерживает высокий уровень интереса со стороны брендов, особенно в сегменте общественного питания, а также одежды и обуви. Уход международных брендов открыл новые возможности для российских и локальных игроков, что также способствует росту арендных ставок. В перспективе мы ожидаем дальнейшее укрепление Невского проспекта как центра притяжения для новых форматов торговли и сервиса, особенно с учётом продолжающейся трансформации и адаптации коммерческих пространств к новым потребительским трендам», — резюмировала специалист. Ранее «Деловой Петербург» писал, что центры отдыха и развлечений заняли четверть площадей небольших ТЦ Петербурга, а развлекательные зоны в торговых центрах стали больше и разнообразнее.

Exit mobile version