Пассажиры петербургского общественного транспорта уже скоро смогут оплачивать проезд при помощи виртуального «Подорожника». Запустить мобильное приложение планируется до конца этого года. Как сообщает СПб ГКУ «Организатор перевозок», в тестировании новинки принимают участие около 5 тыс. человек, которые уже совершили более 18 тыс. поездок. «Одно из главных преимуществ виртуального проездного билета — отсутствие необходимости обращения в кассу или активации билета после его онлайн-покупки. Это существенно упрощает для пассажиров процесс оплаты проезда в городском общественном транспорте», — отмечает директор госучреждения Денис Усанов. Тестировать виртуальный «Подорожник» начали с 1 сентября. Участвовать в испытании сервиса может каждый желающий, для этого нужно подать заявку на сайте «Организатора перевозок». Сейчас в мобильном приложении можно оформить единый электронный билет, месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) или разовый (гостевой) на базе QR-кода. Техническая возможность оплаты виртуальным «Подорожником» уже обеспечена во всех городских автобусах, метро и трамваях «Чижик». Трамваи и троллейбусы «Горэлектротранса» активно дооснащают необходимым оборудованием. Конкурс на разработку сервиса в конце 2022 года выиграл «Ростелеком», начальную стоимость контракта компания снизила с 259 млн до 215 млн рублей. Пользователи ресурса смогут в личном кабинете пополнить единый электронный билет на карте «Подорожник», активировать его, а также получить детализацию поездок. Как сообщали «Деловому Петербургу» в «Ростелекоме», разработка приложения была завершена ещё в прошлом году. После этого технологию несколько месяцев обкатывали в автобусах «Пассажиравтотранса».