Site icon Развивай себя

Компании поручают выстраивать внутренние процессы IT-сервисам

Чем крупнее бизнес, тем сложнее процессы, и тем более продуманные сервисы для командной работы требуются. В последние два года задача подбора таких решений усложнилась из-за ухода западных вендоров. Однако бизнес не может останавливать работу на фоне имеющихся трудностей. Компании ищут решения, которые подходят для таких задач, как ведение документооборота, кадровое делопроизводство, сервисные работы, автоматизация закупок, служба поддержки (helpdesk) и т.д. Популярные западные площадки, такие как Trello, Jira, Asana, Notion, ушли из России, поэтому бизнесу приходится искать альтернативу. Эксперты считают, что лучше всего смотреть в сторону отечественных платформ. На рынке сегодня есть сервисы для управления проектами с разными подходами: от классического waterfall до гибкого agile и scrum. По мнению руководителя образовательной программы «Информационные системы бизнеса» ИТМО Святослава Штумпфа, эксплуатация решений, автоматизирующих рутинные процессы, сейчас является критическим фактором эффективности бизнеса. Внедрив такой продукт однажды, компания использует его ежедневно и накапливает позитивный опыт. По словам экспертов, сервисы для совместной работы и организации процессов изначально разрабатывались как инструменты для уменьшения потенциальных издержек. Сегодня же они позволяют эффективно, но при этом достаточно просто для рядового пользователя организовывать работу сотрудников, контролировать выполнение задач, согласовывать результаты, назначать ответственных и запрашивать данные. Например, сервис «Трекер» от «Яндекс 360 для бизнеса» даёт возможность управлять процессами от разработки ПО до работы с документами, а также объединять разные команды в едином пространстве. Кстати, продукт экосистемно встроен в онлайн-офис и имеет сквозные сценарии с другими сервисами вендора, а миграция на него возможна силами поддержки без технических трудозатрат. Святослав Штумпф согласен, что некоторые представители делового сообщества и по сей день предпочитают ручной процесс, и, если в моменте это может быть эффективно, то в долгосрочной перспективе создаёт риск для роста, ведь автоматизация — процесс не моментальный, если не внедрять её на более ранних этапах, то в дальнейшем сделать это сложнее. Впрочем, главным фактором успеха автоматизации является не сам инструмент, а его грамотное внедрение. В нынешних условиях наиболее активен рост спроса на отечественные решения, которые изначально создавались с учётом потребностей российских пользователей. «После частичного ухода западных компаний востребованность продуктов выросла, это не значит, что разработчики могут расслабиться: IT-индустрия высококонкурентна, идёт борьба за каждого клиента. И это выгодно всем: пользователи в итоге получают качественный сервис, а разработчики мотивированы создавать лучшие продукты», — указывает Королёв. Обойтись без автоматизации, причём как в крупном бизнесе, так и в малом, в скором времени не получится, поэтому те, кто откладывает процесс в долгий ящик, будут отставать от более «цифровых» конкурентов. Решения для такой задачи продолжают разрабатываться и внедряться, но, по мнению экспертов, у проектов IT-гигантов больше шансов перетянуть на себя большую часть этого рынка.

Exit mobile version