Убийственный секс — сомнительное удовольствие

Люди зачастую мечтают об убийственном сексе, и ищут для этого развлечений на стороне. Разумеется, в таких мечтах под словом «убийственный» имеется ввиду райское наслаждение, которое суждено получить единицам. Или вообще никому.

Только вот в мире животных рангом пониже убийственный секс не есть гуд, особенно если кто-то из партнёров умирает раньше, не успев размножиться.

И речь тут вовсе не о богомолах или пауках. Там, как правило, партнёр умирает по задумке природы в назначенный срок и с определённым смыслом.

У членистоногих это самое настоящее спланированное убийство, целью которого является вкусный перекус после страстного соития. Кто-то, из партнёров обязательно захочет сожрать второго, за рядом исключительных случаев.

Но то членистоногие, а у нас лягушки. Так вот не поверите, но в мире бесхвостых амфибий, в частности у остромордых лягушек, зачастую партнёры могут помереть во время соития. Причём смерть эта просто случайность, просто потому что не повезло спариться в «понедельник», где на понедельник приходится конец марта, а не конец мая.

Так вот и случается порой драма, достойная Голливуда: то самец откинет лапки от голода в самый ответственный момент, то самка помрёт со вспоротым брюхом.

Как так получается? Давайте разбираться.

Известно, что размножение у большинства лягушек происходит ранней весной, и остромордые героини рассказа не являются исключением из этого правила.

В этот период времени ещё недостаточно тепло, местами даже снег лежит, но лягушки уже просыпаются. Движимые инстинктом, они хотят жрать и спариваться.

Но вот жрать ранней весной почти некого. Всё-таки местами снег лежит, а первые проснувшиеся членистоногие либо хотят паразитировать и явно не на лягушках, либо хотят тусить в благоприятных условиях, подальше от голодных морд земноводных. Конечно, всегда найдутся беспозвоночные для прокорма части амфибий, но точно не всех. И точно не во время брачного поста.

Брачный пост — вещь довольно интересная. Происходит он следующим образом. В течение дня почти весь водоём потихоньку становится усыпан голубыми самцами остромордых лягух (голубой имеется ввиду цвет).

Они всплывают на поверхность водной глади таким образом, что из водоёма повсюду торчат их головы. Большинство из них стараются занять самое прогреваемое солнцем водяное пространство, где они периодически жамкают первых сонных беспозвоночных, случайно оказавшихся на их пути.

Самцы периодически пытаются вытолкнуть друг друга с самых комфортных мест. Это, конечно, не жестокие турниры лягушек-водоносов, но тоже соперничество.

Далее, после того, как удачливые самцы захватили себе место под солнцем, они начинают поджидать самок, которые в это время ищут себе пропитание, и далеко не всегда удачно. С этого момента начинается брачный пост.

Самцы широко раздвигают задние конечности и растягивают плавательные перепонки, для того, чтобы как можно дольше удерживаться в толще воды. Так может продолжаться целый день, ибо удачно спариться с самкой днём, — та ещё задачка. По статистике, днём спаривающихся особей остромордых лягушек обычно в 3-4 раза меньше, чем ночью. А это значит, что меньше откладывается икры, и реже звучит брачная песнь.

И вот здесь есть ряд проблем:

1. Не поел вовремя — риск помереть увеличивается.

2. Не нашёл теплое место — шанс выжить в холодных условиях уменьшается.

3. Выбрал мелкую и голодную самку — вероятно она погибнет.

Казалось бы, банальные пункты, но любой из вышеперечисленных критериев вполне может привести к убийственному сексу. «Как?» — спросите вы.

Отвечаю: вполне спокойно. Неоднократно можно наблюдать, как голодные до еды и секса самцы и самки встречаются вместе. Самцы, не покушав после выхода из зимовки, сразу лезут на самок. И случается, что прямо там, на них, и помирают от голода.

И сидят на живых самках бледными всадниками апокалипсиса, пока не начнут разваливаться по кускам. А есть самцы, у которых хватает сил на совокупление, когда у самок этих сил нет. И тогда совершенно случайно самцы вспарывают животы самкам своими брачными мозолями. Поскольку самки могут быть чересчур мелкими, либо голодными настолько, что кожа у них под «рёбрами» оказывается слишком нежной. В общем, лопаются дамы от давления, будто мыльный пузырь.

Порой сидит самец такой на дохлой самке с выпущенными кишками и не вдупляет, что это уже не секс с живой лягушкой, а самая настоящая некрофилия.

А бывает, оба партнёра дохнут от холода. Либо спарились в неудачном месте, либо ночью вовремя не ушли на дно в ил, где температура теплее на три градуса.

Вот поэтому убийственный секс — сомнительное удовольствие, по-крайней мере в мире лягушек.

Фотографии взяты из открытых источников: 1-4 — остромордые лягушки. Фото 5 — травяные.

#Биология@inbioreactor
#Зоология@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
#Ретроспектива@inbioreactor
#Жабореактор@inbioreactor
Текст: #Ефимов@inbioreactor
Редактура: #Острошабов@inbioreactor #li_za_ve@inbioreactor
#Наука #Научпоп