Site icon Развивай себя

Пятый сезон Цифрового Диктанта стартует 10 октября

Всероссийская акция по измерению уровня цифровой грамотности Цифровой Диктант пройдёт с 10 по 28 октября. Эту тему обсудили на пресс-конференции в Кибердоме. «Цифровой Диктант — уникальный формат тестирования, который позволяет пользователям Рунета проверить себя на знание цифровой среды. Уже пятый год акция становится настоящим связующим звеном для целых поколений — в тестировании участвуют дети и их родители, бабушки и дедушки. В 2024 году, запуская пятый сезон акции, РАЭК вместе с ключевыми представителями цифрового контура России делает ещё один шаг навстречу безопасному цифровому будущему для всех пользователей без исключения. С этой целью сайт Диктанта в этом году адаптирован под потребности людей с ОВЗ», — отметил директор РАЭК и идеолог диктанта Сергей Гребенников. По его словам, в этом году у участников тестирования будет возможность проверить свои навыки использования цифровых финансовых сервисов благодаря новому блоку вопросов на тему финансовой киберграмотности. «Уверен, прохождение «Цифрового диктанта» — станет хорошей тренировкой для каждого пользователя, вне зависимости от того, связана ли его профессиональная деятельность с цифрой», — говорит генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. В 2024-м акция станет ещё масштабнее и пройдёт во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока. В своих выступлениях спикеры конференции также подчеркнули необходимость повышения цифровой грамотности с детства. По статистике, в прошлом году индекс цифровой грамотности детей от 10 до 13 лет составил 6,24 балла из 10, а у детей меньше 10 лет — 6,06 балла. Это одни из самых низких показателей среди всех возрастных категорий, принимающих участие в акции. Управляющий директор по взаимодействию с государственными органами Авито Владислав Федулов подчеркнул, что Авито прикладывает немало усилий по защите пользователей в сети, в том числе детей и подростков: «Проникновение интернета в России растёт — в среднем жители страны проводят по 4 часа в онлайне каждый день, а среди молодых людей в возрасте 12-24 лет этот показатель равен 6 часам. То есть, число активных пользователей интернета будет расти, а время в сети — увеличиваться. Именно поэтому так важно развивать безопасную онлайн-среду и учить людей основам цифровой грамотности. В Авито мы постоянно расширяем перечень технологий для защиты сделок, и одновременно с этим — реализуем собственные и партнёрские образовательные проекты, в том числе в игровых форматах», — сказал управляющий директор по взаимодействию с государственными органами Авито Влад Федулов. Организаторами акции выступают РАЭК, соорганизаторами — РОЦИТ и Народный Фронт. В нынешнем году тестирование пройдёт при поддержке Минцифры России и департамента информационных технологий Москвы. Генеральный партнёром акции стало Авито. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», российские компании в последнее время значительно увеличили расходы на кибербезопасность. Помимо госкомпаний, банков и промышленности этим заинтересовались и крупные ретейлеры. С 2016 по 2023 год число россиян, занятых в сфере информационной безопасности, выросло вдвое и достигло 110 тыс. человек.

Exit mobile version