Site icon Развивай себя

Рост цен не скажется на заработках кофеен из-за высокой маржинальности

По итогам 2024 года стоимость кофе может увеличиться до 40%, прогнозируют производители. Но кофейни от этого не пострадают. С начала года молотый и зерновой кофе (сегмент R&G) уже подорожал на 6–8% относительно прошлого года, согласно данным Nielsen Scantrack. Как рассказал «ДП» менеджер по коммуникациям компании «МилФудс» (управляет брендом Poetti) Павел Майоров, стоимость сырья (арабики) за год выросла примерно на 40%, робусты — ещё сильнее. «Мы полагаем, что на конец 2024–го — начало 2025 года стоимость продуктов разных сегментов вырастет на 25–40%. До 40% может составить рост цен на конечную продукцию, основным компонентом которой является робуста, по сравнению с ценой последнего квартала 2023 года», — указал он. Основные вызовы, с которыми сейчас сталкивается индустрия: ценообразование на зелёный кофе и растущие логистические издержки. Реагировать на них необходимо быстро и проявлять гибкость, чтобы поддерживать актуальное и востребованное предложение. По оценке «МилФудс», совокупное потребление в этом году в России вырастет на 2–3% в натуральном выражении. В деньгах категория способна прибавить до 15% в годовом исчислении, преимущественно за счёт роста стоимости продуктов. Сейчас кофейный рынок находится в повышательном тренде и есть основания прогнозировать, что стоимость кофе на бирже будет расти. Пока этот риск предполагаемый, но довольно высокий, констатирует генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Многое будет зависеть от прогнозов экспертов по урожаю следующего года в Бразилии. «Очевидно, что в связи с общим трендом стоимость производства у всех производителей во всех сегментах вырастет. Произойдёт ли рост цен в рознице в этом году или в следующем, сказать сложно, это будет зависеть от политики торговых сетей. Но однозначно отпускные цены производителей вырастут», — подчёркивает эксперт. Дорожают все составляющие, не только само зерно. Лишь стоимость бумажных стаканов для готовых напитков в кофейнях, напротив, снизилась на 5–25%, что выглядит как аномалия. «Снижение произошло на фоне подорожания картона более чем на 20% за последний год. Поскольку кофейни не готовы платить больше за упаковку, поставщики вынуждены экономить на качестве, что выражается в уменьшении плотности и веса стаканов, делая их менее прочными», — отмечает основатель и генеральный директор компании ProstoKap (производитель кофейных стаканчиков из российского картона) Пётр Кабин. Спрос на кофе навынос, по его словам, продолжает расти, что подтверждается увеличением заказов стаканов на 5–35% за последний год среди сетевых кофеен в Петербурге. Для них кофе остаётся высокомаржинальным продуктом, зёрна составляют лишь небольшую долю общей себестоимости чашки напитка. «Средняя стоимость зерна на одну чашку — около 20 рублей. И даже если цена вырастет до 25 рублей, это не должно оказать значительного влияния на конечную стоимость напитка, — говорит Кабин. — Кофейни могут позволить себе незначительное снижение маржи, чтобы удерживать цены на конкурентоспособном уровне. Например, если маржа на чашку уменьшится со 150 до 145 рублей, это не окажет серьёзного влияния на прибыльность бизнеса».

Exit mobile version