В Петербурге за 9 месяцев 2024 года зарегистрировали 55 277 новых легковых машин. Это на на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на данные «Автостат инфо». По данным аналитиков, сохраняется тренд на снижение доли продукции отечественного автопрома в общей структуре продаж. На иномарки в это году пришлось 84% рынка. Лидером по количеству регистраций стал китайский Haval. В Петербурге за 9 месяцев владельцев обрели 8030 новых машин этой марки. На втором месте держится Lada с показателем 7531 авто. Тройку лидеров замыкает ещё один представитель китайского автопрома Geely с 7132 машинами. Любопытно, что все остальные места в топ-10 также заняли китайские автобренды: Chery, Changan, Exeed, Omoda, Tank, Jetour и Belgee. Ещё 15,5 тыс. новых машин зарегистрировали за то же время в Ленинградской области. В регионе рост продаж составил 67% год к году. На первом месте расположилась Lada — 3080 зарегистрированных автомобилей, следом идут Haval (2465), Chery (1899), Geely (1599), Changan (1431), Omoda (613), Exeed (526), Jetour (451), Belgee (395) и Jaecoo (353). Эксперты считают, что к росту продаж привели ожидания, связанные с повышением утилизационного сбора и, как следствие, подорожанием новых машин. Этот же фактор влияет и на уменьшение доли продаж отечественных автомобилей, так как на локальных производителей утильсбор не распространяется. При этом на рынке подержанных авто ситуация обратная — в Петербурге спрос на них упал на 10% год к году, а в Ленобласти — на 8%. В Северной столице зарегистрировали почти 127 тыс. авто, бывших в употреблении, а в соседнем регионе — 54 тыс. При этом в обоих субъектах на первом месте по числу перерегистраций находится Lada, а следом идут ушедшие из России марки западных, корейских и японских автопроизводителей. Как писал «Деловой Петербург», в России заметно вырос интерес к поиску и покупке новых автомобилей онлайн. Лично посещали автосалоны только 25% покупателей. Средняя стоимость нового автомобиля в России снизилась за год на 6,5%, до уровня 3,3 млн рублей. Доля китайских брендов в сегменте новых авто стабилизировалась: на протяжении 2024 года она составляет чуть больше 70%.