Пулково продолжает «радовать» своих пассажиров. Многие из них ещё не переварили апрельскую акцию, когда аэропорт отказался принимать багаж, упакованный в пищевую плёнку. В качестве альтернативы предлагалось воспользоваться на месте услугами специалистов–упаковщиков. Их прайс–лист начинается от 800 рублей за чемодан. За упаковку нестандартного багажа надо заплатить 1500 рублей. Новый сюрприз — почти двухразовый рост стоимости парковки в аэропорту. Ещё месяц назад поставить машину на стоянку в пешей доступности от терминала стоило 200 рублей за полчаса (в часы пик — 250). Сейчас, если ознакомиться с информацией на сайте аэропорта, краткосрочная парковка обойдётся уже в 350 рублей за полчаса, а за час, стало быть, в 700. Город на Неве по стоимости отдельных товаров и услуг стал уверенно обходить столицу России. Интересно посмотреть, сколько стоит аналогичная услуга в московских аэропортах. Разместить автомобиль в Шереметьево на крытой парковке обойдётся в 400–700 рублей в час, на открытой, в шаговой доступности от терминалов, — от 100 до 300 рублей в час. Самая дорогая суточная парковка в столичном аэропорту стоит 1600 рублей, в Пулково — самая дешёвая 1500 рублей, а ближайшая к аэровокзалу — 2 тыс. рублей. В Домодедово за почасовую парковку просят от 320 до 600 рублей, за суточную — 1200–1600 рублей. Наконец, во Внуково час парковочного времени стоит 400 рублей, сутки обойдутся в 1100 рублей. Цены даны по состоянию на середину дня 16 мая 2024 года. Очевидно, что стоимость любой услуги определяется спросом и предложением. Цены растут, когда нарушается баланс этих двух параметров. Пассажиропоток петербургского аэропорта стабильно увеличивается, по итогам 2023 года он вырос на 12% — до рекордных 20,4 млн человек. За первые 4 месяца 2024–го показатель прибавил ещё 7%. Появились ли за последнее время новые парковочные места? Разве что для таксистов, они, кстати, выглядят главными бенефициарами повышения стоимости парковки. Появились ли варианты попасть в аэропорт, кроме как по автодороге на машине или автобусе? Ответ отрицательный, город продолжает рассказывать сказки то про линию метро, то про железнодорожную ветку. Реальных запущенных проектов как не было, так и нет. А раз так, то в условиях роста спроса и стагнации предложения цены на услуги аэропорта будут расти и дальше. Пассажиров это не обрадует. И они начнут искать альтернативные маршруты.