Запрет нанимать мигрантов водителями общественного транспорта в РФ может обернутся острым дефицитом кадров в отрасли и остановить её развитие, уверены участники рынка. Ранее о внесении соответствующего законопроекта заявил депутат Госдумы Сергей Миронов. Радикальная инициатива не принесет положительных результатов для экономики региона, Петербург и без этого нововведения находится в остром дефиците линейных кадров, убежден эксперт по миграционной повестке и найму персонала, исполнительный директор приложения «Мигрант Сервис» Андрей Кладов. Он пояснил, что в первую очередь необходимы реализация мер контроля за транспортными компаниями, соблюдением норм рабочего законодательства и контроль предрейсовых проверок техники и водителей. Представитель компании отметил, что Петербург лидирует по трудоустройству иностранных граждан на водительские должности. Как следует из данных, которые предоставил «Деловому Петербургу» городской комитет по труду и занятости, в 2023 году лидирующей сферой по числу мигрантов стала административная деятельность и сопутствующие услуги (64,6 тыс. человек, доля мигрантов в отрасли — 18,5%), на втором месте идёт строительство (62,3 тыс. человек, 17,8%), далее — обрабатывающие производства (52 тыс., 14,8%), торговля на четвертом месте (38, 6 тыс. человек, 11%), а транспорт лишь замыкает первую пятерку отраслей по числу мигрантов (35,1 тыс., 10%). С инициативой запретить мигрантам работать на транспорте и в образовании ранее выступил депутат Госдумы, лидер партии «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов. Чтобы привлекать на работу россиян, по его мнению, «просто адекватные деньги надо платить». Поводом для подготовки соответствующего законопроекта эсеров послужила трагедия на Мойке 10 мая, где при падении в реку автобуса с пассажиром погибли 7 человек. Полицейские задержали водителя автобуса Рахматшоха Курбонова. Известно, что мужчине 44 года, он уроженец Таджикистана, но обладает российским гражданством, зарегистрирован в Петербурге. Адвокаты на суде отмечали, что Курбонов не судим, в его семье трое детей, он выплачивает ипотеку в РФ, имеет диплом юриста. НА заседании при этом работал переводчик. Сам Курбонов извинился перед родственниками погибших, но заявил, что причиной аварии стала неисправная тормозная система. Представители компании-перевозчика ООО «Такси» утверждали, что упавший в реку автобус марки Volgabus был полностью исправен и прошёл техосмотр перед выходом на линию, а водителю провели необходимое освидетельствование. По версии перевозчика, Курбонов не справился с управлением. Проведённая экспертиза, как позже выяснилось, подтвердила исправность тормозов упавшего в Мойку автобуса. По версии следствия, начальник автоколонны ООО «Такси» Джахангир Адалет оглы Халилов не предоставил шофёру достаточно времени для отдыха перед выходом на работу.